Банки отмечают снижение мошеннической активности в новогодние каникулы
Источник: kp.ru Фото: Мария ЛЕНЦ Количество обращений клиентов по теме мошеннических атак в ходе новогодних праздников снизилось в 4,5 раза, по сравнению с первой неделей января прошлого года, сообщили в ВТБ.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Количество обращений клиентов по теме мошеннических атак в ходе новогодних праздников снизилось в 4,5 раза, по сравнению с первой неделей января прошлого года, сообщили в ВТБ.
В декабре мошенники активно использовали тему новогодних праздников в своих схемах. Большинство из них были связаны с акциями, "распродажей" подарков, организацией праздников, покупкой билетов в театр и кино и т.д.
По данным банка, в последние месяцы 2023 года зафиксировано увеличение числа обращений от клиентов, которым мошенники звонили по видеосвязи в мессенджерах. Во время такого разговора злоумышленники могут делать скрины фотографий, записать голос или видео с беседой и в дальнейшем использовать в своих схемах. Единственный способ не попасться на такие уловки – прекращение разговора с незнакомцами и отказ от использования видеосвязи при звонках с незнакомых номеров.
«Банки активно развивают онлайн-сервисы дистанционного доступа к продуктам и услугам. Поэтому сценарии мошенников постоянно меняются и адаптируются к новым актуальным технологиям. Например, использование видеозвонков в мессенджерах для сбора биометрических данных потенциальной жертвы. Однако злоумышленникам все сложнее достичь своих целей за счет применения совместных действий всех участников рынка – банков, сотовых операторов и профильных ведомств. В прошлом году мы впервые за три года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов, а в первые дни этого года тенденция стала заметнее», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Тем не менее, количество атак до сих пор остается достаточно высоким. Поэтому банки рекомендуют соблюдать базовые правила безопасности, которые помогут уберечь деньги и избежать неприятных инцидентов: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы. О подозрительных звонках можно оперативно сообщить экспертам через чат-бот банка — все подобные заявки обрабатываются, а мошеннические номера телефонов впоследствии блокируются.
Последние новости
Горячая линия по вопросам ВИЧ в Томске
Специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы граждан о профилактике ВИЧ-инфекции.
Первые операции по лечению нарушений ритма сердца в Томске
В НИИ кардиологии Томского НИМЦ внедрены новые технологии для диагностики и лечения
Голосование за премию «Будем жить!» началось
Пациенты и врачи из Томска участвуют в уникальной награде.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией