Инвестор: канатную дорогу для Томска купим в Австрии или Китае, санкции — не помеха
Канатную дорогу через Томь по-прежнему планируют строить при возведении на левом берегу студенческого кампуса.
Канатную дорогу через Томь по-прежнему планируют строить при возведении на левом берегу студенческого кампуса. Оборудование покупать потенциальный инвестор хочет в Австрии или Китае — отечественных аналогов нет. Санкции против России повлиять на покупку оборудования не должны, рассказали в ГК «Гранит».
Напомним, в Томской области на левобережье планируют построить студенческий кампус для всех шести вузов. Срок строительства кампуса в очередной раз сдвинулся — ввести объект теперь хотят не позднее первого квартала 2027 года, а не в 2025 году, как сообщали весной. Презентуя кампус, власти говорили, что кампус и Томск соединит пассажирская канатная дорога.
Будет работать при -40°С: специалист рассказал о будущей канатной дороге в Томске
Как сообщил на заседании гордумы во вторник с.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства Сергей Чиков, идея со строительством канатной дороги до кампуса сохраняется.
«Что касается транспортной доступности, при северном размещении вариант с транспортной доступностью предусматривался посредством размещения до территории кампуса канатной дороги. И при южном есть несколько вариантов ее размещения», — сообщил Чиков.
Варианты размещения станции на правом берегу обозначены на схеме ниже цифрами от 1 до 7, где 1 — точка станции при выборе участка напротив Северного Парка.
Слайд презентации с сайта думы Томска
Заместитель генерального директора по проектированию ГК «Гранит» ( вместе с Газпромбанком являются потенциальными концессионерами по строительству кампуса ) Вячеслав Пихуров, в свою очередь, отметил, что «канатку» планируют делать как в случае с одним, так и с другим участком.
«И северная, и южная площадка, как нам кажется, наиболее достижимы с точки зрения транспорта именно посредством канатной дороги. Протяженность разнится: в южном направлении она короче, а в северном длиннее. Опоры ее будут располагаться на берегах Томи, непосредственно в воде опор находиться не будет», — рассказал проектировщик.
Он отметил, что сложности в реализации проекта компания не видит.
«Да, это сложное уникальное техническое сооружение, но одновременно с этим это не первый проект, с которым работает группа компаний «Гранит» и, слава богу, не первый проект уличного городского транспорта. Есть и Нижний Новгород, есть и западные другие аналоги», — сказал Вячеслав Пихуров.
Канатную дорогу потенциальная компания-инвестор планирует приобретать иностранного производства — австрийскую или китайскую. На вопросы депутатов о том, не помешают ли этому санкции, Вячеслав Пихуров ответил, что сложностей в приобретении дороги не видит.
«Насколько я знаю, не существует отечественных производителей оборудования. Сейчас рассматриваются два производителя — Doppelmayr (Австрия) и САМСЕ (Китай). У обоих производителей есть опыт производства канатных дорог, есть реализованные объекты сейчас в данный момент мы рассматриваем два этих поставщика. <...> Мы живем под санкциями, да, но Китай их не вводил, а Doppelmayr месяц назад не отказалась от сотрудничества с нами, когда мы направляли обращение», — отметил Пихуров.
По его словам, канатная дорога будет устойчива к погодным условиям Томска, в том числе морозам.
«Температура в минус 35-40 градусов она на самом деле сама по себе не так страшна. Там канатные дороги, которые мы предполагаем, работают в худших условиях, потому что на минус 40 могут наложиться и дополнительные факторы — ветер, влажность, и так далее. Те канатные дороги, которые мы предполагаем, ставятся в горных условиях, допустим, Эльбруса, Красной Поляны. Сама система безотказная. А все вопросы эвакуации — сбор гондол на станции ближайшей и выгрузка пассажиров. В этом плане на художественные фильмы не опирайтесь», — отметил проектировщик.
При этом он сказал, что считает канатную дорогу не единственным вариантом добраться до кампуса. По его словам, сделать это можно будет на машинах и автобусах.
«Не надо воспринимать канатную дорогу как некую догму. Поймите, это совокупность транспортной доступности до кампуса. Внутри этих 50-ти или сколько будет выделено гектаров — это безавтомобильная зона, однако какое-то количество машин там все равно будет. Расчетный показатель у нас сейчас 1,3 тысячи. Планируются также автобусные остановки на Сенной Курье, то есть на самом деле кампус не будет в отрыве от транспортной инфраструктуры всего города», — заявил представитель ГК «Гранит».
Депутаты на заседании возразили, что томичи уже стоят в пробках на Коммунальном мосту в связи с застройкой левобережья, а также в связи с текущим ремонтом моста время, проведенное за рулем или в автобусе в данной местности, увеличилось.
И.о. архитектурного департамента Томска Сергей Чиков же отметил, что решить транспортную проблему поможет также третий мост через Томь. Обеспечить строительство третьего моста в Томске в 2023–2027 годы 2 сентября поручил президент Владимир Путин.
Что же касается кампуса, по словам чиновников, пока нет определенности с конкурсом на создание кампуса, его размещением и прочим. Задействовать в работе хотят две тысячи человек. Стоимость строительства оценивают сейчас в 60 миллиардов рублей, однако, по словам властей, сумма не окончательная и определится после прохождения проектом госэкспертизы.
Проектировщики говорят, что общая площадь общежитий в кампусе будет 263 тысячи «квадратов», физкультурно-оздоровительного комплекса — 17,5 тысячи, многофункционального учебного центра — 17,8.
Редакция vtomske.ruПоследние новости
Низкая активность вакцинации от гриппа среди детей в Томской области
Томская область продолжает борьбу с гриппом, но привито менее 70% детей.
Капитальный ремонт крыши здания городской думы Томска
Администрация города объявила аукцион на проведение работ по ремонту кровли.
Семья из Томска удостоилась знака «Родительская доблесть»
Губернатор вручил награду супругам за их вклад в воспитание детей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку