Хорошая идея с несмелой реализацией: каким получился сай-фай «Рубикон»?
Придумать действительно интересную и нетривиальную идею для научно-фантастического фильма — это не так уж и сложно.
Придумать действительно интересную и нетривиальную идею для научно-фантастического фильма — это не так уж и сложно. Задуматься о наболевшем, понять, что в прогрессе или современных проблемах может смущать, злить или пугать больше всего, и оттолкнуться от этого. А вот построить вокруг такой идеи сценарий полнометражного фильма — это уже задача со звездочкой. И именно такую задачу решали авторы австрийского сай-фай «Рубикон». Получилось ли у них сказать что-то совершенно новое на поле фантастических фильмов? Вряд ли. Но обо всем по порядку.
«Рубикон» — это максимально камерный и замкнутый в рамках космической станции сай-фай, который даже и не пытается показаться дороже, чем он есть на самом деле. На дворе вторая половина 21 века, планетой начали руководить гигантские частные корпорации, которые в итоге собой заменили государства. В их подчинении военные, полиция, ученые и все прочие социальные институты. Простые работяги зарабатывают баллы лояльности, а богачи совершенно ни в чем себе не отказывают.
Однако, у нового человечества старые проблемы, поэтому жить на Земле становится сложнее из-за экологической составляющей. Беднякам приходится жить как обычно, дыша опасным воздухом, а вот богатые люди спрятались в безопасных «куполах» с фильтрацией воздуха. А где-то в космосе на научной станции на орбите планеты ученые разрабатывают водоросли для разрешения всех проблем с кислородом, куда и отправляется главная героиня, чтобы выкрасть рабочие образцы технологии. Однако, на планете случается экологический катаклизм, который, вероятнее всего, уничтожил всех людей на Земле, а в космосе остались лишь трое: главная героиня-шпион, ученый-пацифист и автор изобретения. И теперь им нужно решать сложные морально-этические вопросы.
Ну, лишь в теории им приходится решать такие проблемы. Вместе сложного драматического и психологического триллера о трех разных и малознакомых людях в замкнутом пространстве в космосе, мы получаем крайне прямолинейный и предсказуемый фильм о любви, выдуманном долге и нелогичных поступках. На станции главные герои могут жить неограниченное количество лет, потому что технология водорослей работает намного лучше, чем предполагалось, но ученый-изобретатель обманывает новеньких, что для полноценного функционирования нужны именно три пары легких, так что никто не должен покончить с собой или отправиться обратно на Землю. Хотя по итогу попытки и того и другого будут повторяться очень даже часто.
Моральный расклад выживших следующий: молодой ученый собирается спасти выживших на Земле руководителей крупной корпорации, забеременевшая от ученого шпионка то собирается остаться на корабле и растить ребенка, то намерена отправиться к выжившим и выполнить свой долг. Ну а последний герой просто потихоньку раздражается от обоих и пытается сохранить свою технологию.
И вроде бы на руках у авторов все нужные козыри, зрителю даже не нужно показывать быт и реалии будущего на Земле, потому что на этот раз в созданный мир хочется верить буквально на словах, но вот мотивация героев не позволяет проникнуться происходящим в должной мере. Когда ты ждешь глубокий психологизм, где на чащи весов будут ставиться реальные судьбы и жизни людей, то на деле у героев получается все даже как-то слишком просто. Они не находятся в позиции сложного выбора, их космическая станция словно «бог из машины», позволяет бесконечно пользоваться кислородом, электричеством, водой и даже едой, что значительно снижает градус переживания за персонажей. Такое чувство, что они могут быстро слетать на опустевшую Землю, оставить там культуры водорослей и вернуться обратно к себе на станцию. Напряжение и ожидаемый стресс от происходящего просто исчезают. У героев не возникает действительно сложных и непроходимых моральных дилемм, и это очень сильно чувствуется.
При этом фильм не хочется ругать за камерность и объективную бюджетность, отсутствие какого-то достойного сай-фая масштаба, но в таком случае зритель принимает это поле своеобразного мыслительного эксперимента, он готов поверить в условность происходящего. Но только в том случае, если ему дадут достойную альтернативу в виде размышлений, философии и нравственных конфликтов. А их не случается. В итоге богатые люди — плохие, а работяги, дорвавшиеся до власти могут вдоволь отомстить. Увы, но смотреть такое просто не имеет смысла, хотя казалось бы. Люди в изоляции в космосе, а под ногами мертвая планета, открывается такое поле для экзистенциализма, но авторы этого поля так и не увидели. А жаль.
Последние новости
Низкая активность вакцинации от гриппа среди детей в Томской области
Томская область продолжает борьбу с гриппом, но привито менее 70% детей.
Капитальный ремонт крыши здания городской думы Томска
Администрация города объявила аукцион на проведение работ по ремонту кровли.
Семья из Томска удостоилась знака «Родительская доблесть»
Губернатор вручил награду супругам за их вклад в воспитание детей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией