Метафора на погоню за славой или унылый треш: каким получился новый фильм Джордана Пила
Джордан Пил — американский комик, а с 2017 года еще и кинорежиссер, который решил сразу же попасть в максимально нетипичный для себя жанр — фильм ужасов.
Джордан Пил — американский комик, а с 2017 года еще и кинорежиссер, который решил сразу же попасть в максимально нетипичный для себя жанр — фильм ужасов. Его дебют «Прочь» оказался грандиозным успехом, ведь в нем сошлась социальная повестка, сатира на общество и неплохой и изобретательный триллер. А вот его второй фильм «Мы» оказался уже не таким громким успехом. Да и в целом, рядом с успехом он в итоге даже не смог постоять: спорные рецензии и оценки критиков и зрителей. Поэтому новый фильм Джордана Пила «Нет» изначально попал в ловушку неприятных зрительских ожиданий.
Кто-то считал, что режиссер сможет снова выйти на прежний уровень, а кто-то — что претенциозность Пила возьмет верх над творчеством. Что же в итоге получилось? Что-то среднее. Но обо всем по порядку.
Оговорюсь, «Нет» — это далеко не ужасный или проходной фильм, в нем достаточно интересных и креативных идей, но Пил как будто бы не сумел на этот раз связать их все воедино. В центре сюжета брат и сестра — Оджей и Эмеральд. Они наследники необычного бизнеса — ранчо с лошадьми для съемок в кино и рекламе. Но дела идут очень скверно, особенно после смерти их отца из-за нелепого и необъяснимого случая — якобы его убила упавшая с неба деталь от самолета. Поэтому часть лошадей пришлось продать, а соседствовать приходится с ковбойским парком развлечений, который вот уже полгода показывает необычное представление. Но в какой-то момент герои замечают в небе очень странное — одно облако никогда не двигается, а потом из него появляется НЛО.
Окей, связать подобное вместе действительно кажется очень трудным, потому что просто-напросто становится сложно уследить за основной мотивацией персонажей. Сначала появившаяся летающая тарелка становится для них чем-то вроде билета в роскошную жизнь, ведь если у них получится сделать удачный кадр, то они разбогатеют и станут предельно успешными. После того, как они понимают, что пришелец несет очень серьезную угрозу, то начинают сражаться за свою жизнь, но в итоге все скатывается в очередную попытку сделать важный кадр, рискуя собственным здоровьем и жизнями других людей.
Удивительно, но с самого начала не идет речь о том, чтобы уничтожить пришельца, сообщить о нем властям, даже когда становится понятно, что оно активно питается местными, а по ночам выходит на охоту. Даже после такого главная цель одна — сделать фотографию. И в подобный исход верится очень слабо. Главные герои далеки от образа фаталистов, так что рисковать собой ради какого-то кадра — это не в их духе. Чаще всего они смотрят на угрозу и проговаривают название фильма: «Нет». Однако, после этого все равно возвращаются и пытаются реализовать свою идею.
И в какой-то момент такой героизм переходит все грани разумного и превращается в увлекательный аттракцион чужой смелости, будто бы фильм перешел в жанр вестерна, и теперь персонажи перестали быть просто людьми. Если смысл был в том, что человек — это существо, которое способно справиться со всеми невзгодами, то фильм обретает смысл, и финальный акт превращается в метафоричное сражение не с условным пришельцем из космоса, а с личными проблемами, страхами и переживаниями. Будто бы брат и сестра выдумали этого монстра, находясь в очень серьезном стрессе.
Впрочем, все это будет разрушаться об темп повествования. Казалось бы, у Пил заряжает десятки чеховских ружей, которые в итоге выстреливают, проявляет креатив в постановке, пугает тишиной и отсутствием резкости в действиях, создает одного из самых нетипичных монстров последних лет. Но все это разрушается из-за неровного ритма фильма. Там, где необходим драйв и динамика, кино позволяет себе притормозить и откатить все назад, а там, где нужно успокоиться — наоборот летит на всех порах. Оттого кажется, что сам автор не до конца был уверен в своей картине, так что все плюсы и находки разбиваются об слишком экспериментальный подход к повествованию. Хотя ничего необычного в нем по сути и нет.
«Нет» — это не плохое кино, но оно, к сожалению, и не хорошее. Креативные идеи, задумки и режиссерские решения просто тонут в неумении и нежелании довести все до художественного идеала. По итогу получается треш средней руки, который активно мнит себя чем-то большим. Но таковым, увы, не является. А жаль, у режиссера были на то все шансы.
Последние новости
Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?
Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.