Смелость и целеустремленность – начало победы!
9 июня завершился региональный этап всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0», которую в обновленном формате в прошлом году возродило общероссийское «Движение первых» - сначала в ряде российских регионов,
9 июня завершился региональный этап всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0», которую в обновленном формате в прошлом году возродило общероссийское «Движение первых» - сначала в ряде российских регионов, а затем – уже по всей стране.
Военнослужащие и сотрудники Росгвардии, принявшие участие в проведении и судействе регионального этапа, оценивали умения и навыки юных патриотов в строевой подготовке, при прохождении ими полосы препятствий, а также в тактике условного боя в ограниченном пространстве, стрельбе из пневматического оружия, метании гранат и оказании первой медицинской помощи. На протяжении двух дней школьники демонстрировали интеллектуальные, спортивные и волевые навыки более чем по двенадцати направлениям.
И северские ребята показали лучшие результаты. Победителем в средней возрастной группе была признана команда школы № 84, в старшей группе – команда школы № 89.
И теперь они, по десять человек в каждой команде, представят Томскую область на окружном этапе игры «Зарница 2.0», который пройдет в Иркутске в конце июля.
Сейчас ребята проводят усиленные тренировки, чтобы выступить на этих соревнованиях достойно. Подготовка идет сразу по нескольким направлениям и в нескольких местах.
Так, 19 июля они закрепляли полученные знания и навыки в Центре «Поиск». В помещении военно-патриотического клуба «Вектор» у них было занятие по тактической подготовке войск национальной гвардии, тема – «Штурм здания». Они оттачивали действия в группах, элементы боевого порядка, порядок организации и взаимодействия. А потом уже на улице, на площадке, прилегающей к зданию этого учреждения дополнительного образования детей, занимались тактической медициной. В частности ребята отрабатывали на манекене базовый реанимационный комплекс, который применяется при клинической смерти на этапе первой помощи, делая закрытый массаж сердца, используя многоразовый ручной дыхательный мешок типа "Амбу" для искусственной вентиляции легких. А еще накладывали жгуты, повязки пострадавшему (по легенде у него перелом ноги и артериальное кровотечение) и транспортировали его на мягких носилках.
Руководил этим тренировочным процессом фельдшер группы реанимации и интенсивной терапии Станции скорой медицинской помощи Северской клинической больницы, сотрудник учебно-методического отдела СибФНКЦ ФМБА России Денис Романов. Он давно обучает разные слои населения, экстренные службы приемам оказания первой помощи. А потому в городской администрации кураторы «Движения первых» попросили именно его поработать с детьми, которые поедут на окружной этап игры «Зарница 2.0».
- Насколько успешно ребята осваивают базовый реанимационный комплекс? – спросили его мы, журналисты.
- Ряд детей уже посетили первое занятие на базе Станции скорой медицинской помощи. Они более уверенно себя показывают. А кто-то сегодня базовый реанимационный комплекс осваивает впервые. Вообще эти дети, представляющие «Движение первых», высокомотивированные. Приятно с ними работать. У кого-то с первого раза получается, у кого-то – со второго. В этом плане здесь действительно благодарная аудитория, - ответил Денис Сергеевич. – Комплекс, основанный на международных стандартах и адаптированный в наших условиях, рассчитан от старшеклассника до пенсионера. То есть это базовые вещи для всех. Поэтому у детей все получается. И эти реальные навыки им пригодятся и в жизни, а не только на соревнованиях.
- Как эксперт, вы можете уже оценить их навыки применительно к соревнованиям, какова вероятность, что там северские школьники получат высокие оценки?
- В плане соревнований мы их учим по принципу «от простого к сложному». Пошагово начинаем. Прошли базовые реанимационные мероприятия, прошли кровотечения. Сегодня акцент делаем на десмургии – учении о повязках и способах их наложения.
Потом мы все это соединим, то есть еще два-три занятия понадобятся, чтобы они в связке все это попробовали, с учетом временных промежутков в двадцать минут, которые указаны в соревновательных требованиях.
В силу отсутствия особой конкретики в оценочных листах по каждому действию мы просто даем базовые вещи, которые ребятам точно пригодятся. Чтобы они в ситуации, которая будет на соревнованиях (а это неожиданность плюс стресс, учет времени), все по «базе» сделали акцентированно, грамотно. То есть они будут знать приемы остановки кровотечения, приемы применения повязок, транспортировочный модуль, базовый реанимационный комплекс, применение дыхательного мешка. А значит, будут чувствовать себя уверенно. И думаю, что в этих основных моментах они покажут высокие результаты.
Заместитель директора по воспитанию школы № 89 Андрей Монич, руководитель школьной команды, на вопрос о том, как он оценивает подготовку своих ребят к окружным соревнованиям, ответил так:
- Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно смело сказать, что в пять баллов. Плотный график, по две тренировки в день. Иногда и в субботу собираемся с детьми и прорабатываем некоторые моменты. При этом зачастую старшие ребята "просят добавки": мол, давайте еще и еще заниматься. Потому что настрой серьезный! Они хотят выступить достойно, победить! Поэтому хотят тренироваться интенсивно.
- Да, все настроены на победу и хотят поехать на финал в Москву, – вступает в разговор заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию школы № 84 Юлия Пуджа, руководитель школьной команды. – Что нам помогло победить на муниципальном и региональном этапах «Зарницы 2.0»? Сплоченность, командный дух. Вообще здорово, что эта игра в обновленном формате возродилась. Для детей это хорошее дело. Потому что патриотизм сегодня является одним из важнейших направлений в воспитательной работе, консолидации общества. Поэтому такие мероприятия нужно проводить.
- А когда вы учились в школе, играли в «Зарницу»? – спросили мы руководителей команд.
- Играла. И в лагере, где я была вожатой, тоже играли с детьми, - улыбнулась Юлия Сергеевна.
- Я тоже, учась в школе № 83, участвовал в «Зарнице», - ответил Андрей Евгеньевич. – Конечно, был совсем другой формат. Сейчас он очень интересный, в том числе и для преподавателей. Потому что здесь можно и беспилотником поуправлять, и топографию изучить, и штурм провести. Мы эти навыки вместе с детьми сейчас осваиваем и в дальнейшем будем транслировать в школе.
А что же дети? Они рассчитывают только на победу!
Ученица школы № 89 Дарья Шерстобитова, закончившая в этом году девятый класс, сказала:
- Готовиться к окружному этапу мы стали сразу после завершения регионального. Прокачали свои навыки в огневой подготовке, в заданиях по ролям. И сейчас себя чувствуем намного увереннее.
Ученик школы № 89 Дмитрий Кучин, закончивший десятый класс, подтверждает:
- Да, мы сразу стали готовиться к окружным соревнованиям. Некоторые из нас ездили в Томск для прохождения практики по беспилотникам. Также мы ходим в Северскую дивизию, где у нас были такие дисциплины, как военная история и основы выживания в экстремальных условиях.
- Как настроены выступить в Иркутске на окружном этапе? – спрашиваем ребят.
- Очень серьезно, нужна только победа! - ответил Дмитрий.
- А на меньшее мы не согласны, - говорит Даша.
- О каких ролях вы говорили, когда рассказывали про подготовку? – уточняем у Дарьи.
- В команде есть много ролей: штурмовик, оператор беспилотных летательных аппаратов, медик, сапер, политрук, военный корреспондент, топограф, командир. Они соревнуются в индивидуальных состязаниях с ребятами из других команд. Например, у операторов БПЛА задача идет по управлению дронами. Саперам надо на территории найти мины и обезвредить их.
- А в чем силен ты? – спрашиваем Диму.
- Я на данный момент являюсь политруком. Моя задача стоит в обнаружении фейковой и некорректной информации, в нахождении по фотографии места положения, где она была сделана. Я силен в этом, а еще – в разборке-сборке автомата и в других спортивных испытаниях, - без ложной скромности заявляет наш юный собеседник.
- На региональных испытаниях у политрука была задача – обеспечить кибербезопасность, и задание основывалось именно на безопасности в интернете, - добавляет Даша.
Полина Голубкова, тоже ученица школы № 89, на тренировке была в роли пострадавшего человека, которому оказывали помощь.
- Трудно было изображать жертву? – спрашиваем ее.
- Да, сегодня трудно было, потому что солнце очень яркое, аж слезы полились, - сказала она.- А реально раненым, наверное, еще труднее.
- Как ты чувствуешь себя в навыках по базовому реанимационному комплексу? – задаем очередной вопрос.
- Уверенно, - отвечает Полина. – Потому что я умею оказывать первую помощь. Еще в октябре-ноябре мы участвовали в чемпионате по оказанию первой помощи, ездили в Москву. И мы уже имеем необходимые навыки. Считаю, у нас не будет проблем на окружном этапе «Зарница 2.0». Первое место будет у нас!
Что ж, настрой у ребят действительно боевой. Пожелаем им удачи и успеха.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Военнослужащие и сотрудники Росгвардии, принявшие участие в проведении и судействе регионального этапа, оценивали умения и навыки юных патриотов в строевой подготовке, при прохождении ими полосы препятствий, а также в тактике условного боя в ограниченном пространстве, стрельбе из пневматического оружия, метании гранат и оказании первой медицинской помощи. На протяжении двух дней школьники демонстрировали интеллектуальные, спортивные и волевые навыки более чем по двенадцати направлениям.
И северские ребята показали лучшие результаты. Победителем в средней возрастной группе была признана команда школы № 84, в старшей группе – команда школы № 89.
И теперь они, по десять человек в каждой команде, представят Томскую область на окружном этапе игры «Зарница 2.0», который пройдет в Иркутске в конце июля.
Сейчас ребята проводят усиленные тренировки, чтобы выступить на этих соревнованиях достойно. Подготовка идет сразу по нескольким направлениям и в нескольких местах.
Так, 19 июля они закрепляли полученные знания и навыки в Центре «Поиск». В помещении военно-патриотического клуба «Вектор» у них было занятие по тактической подготовке войск национальной гвардии, тема – «Штурм здания». Они оттачивали действия в группах, элементы боевого порядка, порядок организации и взаимодействия. А потом уже на улице, на площадке, прилегающей к зданию этого учреждения дополнительного образования детей, занимались тактической медициной. В частности ребята отрабатывали на манекене базовый реанимационный комплекс, который применяется при клинической смерти на этапе первой помощи, делая закрытый массаж сердца, используя многоразовый ручной дыхательный мешок типа "Амбу" для искусственной вентиляции легких. А еще накладывали жгуты, повязки пострадавшему (по легенде у него перелом ноги и артериальное кровотечение) и транспортировали его на мягких носилках.
Руководил этим тренировочным процессом фельдшер группы реанимации и интенсивной терапии Станции скорой медицинской помощи Северской клинической больницы, сотрудник учебно-методического отдела СибФНКЦ ФМБА России Денис Романов. Он давно обучает разные слои населения, экстренные службы приемам оказания первой помощи. А потому в городской администрации кураторы «Движения первых» попросили именно его поработать с детьми, которые поедут на окружной этап игры «Зарница 2.0».
- Насколько успешно ребята осваивают базовый реанимационный комплекс? – спросили его мы, журналисты.
- Ряд детей уже посетили первое занятие на базе Станции скорой медицинской помощи. Они более уверенно себя показывают. А кто-то сегодня базовый реанимационный комплекс осваивает впервые. Вообще эти дети, представляющие «Движение первых», высокомотивированные. Приятно с ними работать. У кого-то с первого раза получается, у кого-то – со второго. В этом плане здесь действительно благодарная аудитория, - ответил Денис Сергеевич. – Комплекс, основанный на международных стандартах и адаптированный в наших условиях, рассчитан от старшеклассника до пенсионера. То есть это базовые вещи для всех. Поэтому у детей все получается. И эти реальные навыки им пригодятся и в жизни, а не только на соревнованиях.
- Как эксперт, вы можете уже оценить их навыки применительно к соревнованиям, какова вероятность, что там северские школьники получат высокие оценки?
- В плане соревнований мы их учим по принципу «от простого к сложному». Пошагово начинаем. Прошли базовые реанимационные мероприятия, прошли кровотечения. Сегодня акцент делаем на десмургии – учении о повязках и способах их наложения.
Потом мы все это соединим, то есть еще два-три занятия понадобятся, чтобы они в связке все это попробовали, с учетом временных промежутков в двадцать минут, которые указаны в соревновательных требованиях.
В силу отсутствия особой конкретики в оценочных листах по каждому действию мы просто даем базовые вещи, которые ребятам точно пригодятся. Чтобы они в ситуации, которая будет на соревнованиях (а это неожиданность плюс стресс, учет времени), все по «базе» сделали акцентированно, грамотно. То есть они будут знать приемы остановки кровотечения, приемы применения повязок, транспортировочный модуль, базовый реанимационный комплекс, применение дыхательного мешка. А значит, будут чувствовать себя уверенно. И думаю, что в этих основных моментах они покажут высокие результаты.
Заместитель директора по воспитанию школы № 89 Андрей Монич, руководитель школьной команды, на вопрос о том, как он оценивает подготовку своих ребят к окружным соревнованиям, ответил так:
- Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно смело сказать, что в пять баллов. Плотный график, по две тренировки в день. Иногда и в субботу собираемся с детьми и прорабатываем некоторые моменты. При этом зачастую старшие ребята "просят добавки": мол, давайте еще и еще заниматься. Потому что настрой серьезный! Они хотят выступить достойно, победить! Поэтому хотят тренироваться интенсивно.
- Да, все настроены на победу и хотят поехать на финал в Москву, – вступает в разговор заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию школы № 84 Юлия Пуджа, руководитель школьной команды. – Что нам помогло победить на муниципальном и региональном этапах «Зарницы 2.0»? Сплоченность, командный дух. Вообще здорово, что эта игра в обновленном формате возродилась. Для детей это хорошее дело. Потому что патриотизм сегодня является одним из важнейших направлений в воспитательной работе, консолидации общества. Поэтому такие мероприятия нужно проводить.
- А когда вы учились в школе, играли в «Зарницу»? – спросили мы руководителей команд.
- Играла. И в лагере, где я была вожатой, тоже играли с детьми, - улыбнулась Юлия Сергеевна.
- Я тоже, учась в школе № 83, участвовал в «Зарнице», - ответил Андрей Евгеньевич. – Конечно, был совсем другой формат. Сейчас он очень интересный, в том числе и для преподавателей. Потому что здесь можно и беспилотником поуправлять, и топографию изучить, и штурм провести. Мы эти навыки вместе с детьми сейчас осваиваем и в дальнейшем будем транслировать в школе.
А что же дети? Они рассчитывают только на победу!
Ученица школы № 89 Дарья Шерстобитова, закончившая в этом году девятый класс, сказала:
- Готовиться к окружному этапу мы стали сразу после завершения регионального. Прокачали свои навыки в огневой подготовке, в заданиях по ролям. И сейчас себя чувствуем намного увереннее.
Ученик школы № 89 Дмитрий Кучин, закончивший десятый класс, подтверждает:
- Да, мы сразу стали готовиться к окружным соревнованиям. Некоторые из нас ездили в Томск для прохождения практики по беспилотникам. Также мы ходим в Северскую дивизию, где у нас были такие дисциплины, как военная история и основы выживания в экстремальных условиях.
- Как настроены выступить в Иркутске на окружном этапе? – спрашиваем ребят.
- Очень серьезно, нужна только победа! - ответил Дмитрий.
- А на меньшее мы не согласны, - говорит Даша.
- О каких ролях вы говорили, когда рассказывали про подготовку? – уточняем у Дарьи.
- В команде есть много ролей: штурмовик, оператор беспилотных летательных аппаратов, медик, сапер, политрук, военный корреспондент, топограф, командир. Они соревнуются в индивидуальных состязаниях с ребятами из других команд. Например, у операторов БПЛА задача идет по управлению дронами. Саперам надо на территории найти мины и обезвредить их.
- А в чем силен ты? – спрашиваем Диму.
- Я на данный момент являюсь политруком. Моя задача стоит в обнаружении фейковой и некорректной информации, в нахождении по фотографии места положения, где она была сделана. Я силен в этом, а еще – в разборке-сборке автомата и в других спортивных испытаниях, - без ложной скромности заявляет наш юный собеседник.
- На региональных испытаниях у политрука была задача – обеспечить кибербезопасность, и задание основывалось именно на безопасности в интернете, - добавляет Даша.
Полина Голубкова, тоже ученица школы № 89, на тренировке была в роли пострадавшего человека, которому оказывали помощь.
- Трудно было изображать жертву? – спрашиваем ее.
- Да, сегодня трудно было, потому что солнце очень яркое, аж слезы полились, - сказала она.- А реально раненым, наверное, еще труднее.
- Как ты чувствуешь себя в навыках по базовому реанимационному комплексу? – задаем очередной вопрос.
- Уверенно, - отвечает Полина. – Потому что я умею оказывать первую помощь. Еще в октябре-ноябре мы участвовали в чемпионате по оказанию первой помощи, ездили в Москву. И мы уже имеем необходимые навыки. Считаю, у нас не будет проблем на окружном этапе «Зарница 2.0». Первое место будет у нас!
Что ж, настрой у ребят действительно боевой. Пожелаем им удачи и успеха.
Александр ЯКОВЛЕВ
Фото автора
Последние новости
Безопасность дорожного движения у школы в Каргасокском районе
Прокуратура добилась установки безопасного места для высадки детей.
Первый фестиваль школьных театров в Томске
Более 400 юных дарований представили свои таланты на фестивале.
Благодарность депутату за помощь в организации перевозки школьной мебели
Администрация школы выражает признательность за поддержку в трудный период.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Мичуринске на выгодных условиях