Технологично, амбициозно, но без прорыва: какой показалась «Дикая утка» от «Красного факела»?

Наконец-то мы вышли из долгих июньских праздников и пора бы рассказать о «Новосибирском транзите-2022», который прошел на этих выходных в Томске.

Статья: Вячеслав Серов

Наконец-то мы вышли из долгих июньских праздников и пора бы рассказать о «Новосибирском транзите-2022», который прошел на этих выходных в Томске. На сцене Томской драмы выступили четыре ведущих театра Новосибирска, открывал фестиваль «Красный факел» со своей хитовой постановкой «Дикая утка». Tomsk.ru побывал на спектакле, и сейчас будем разбираться, почему некоторые зрители кричали «браво», а некоторые уходили до окончания. Но обо всем по порядку.

Стоит начать с того, что «Дикая утка» — это хороший спектакль, наполненный очень правильными и неожиданными размышлениями и природе семьи и конкретно взятых в ней людей. Выполнен он на высоком техническом и профессиональном уровне, но шедевром его, все-таки, назвать очень сложно. Сама история рассказывает о Томасе Верле, который возвращается в родной город, где его захворавший отец предлагает сыну стать полноценным партнером в его компании. Однако, Томас оказывается тем еще правдорубом и старается исправить фатальные грехи отца, которые тот совершил по отношению к семье Бергов, из-за чего глава семейства оказался за решеткой, а жизнь сына, Мартина Берга, пошла по рельсам, продиктованным Верле-старшим. Но, как водится, правда оказывается намного страшнее, так что своей честностью Томас рушит несколько судеб и нарушает привычный и такой спокойный порядок вещей в семье Берга. Ведь выясняется, что дочь Хильда, нездоровый ментально подросток, не ребенок Мартина.

Да, изначальная пьеса Генрика Ибсена рассказывала историю прямиком из конца 19 века, но адаптация сюжета и имен отлично легла на информационно и технологически насыщенную современность. Впрочем, «Дикая утка» «Красного факела» — это один большой творческий эксперимент и проверка актерского таланта труппы театра, напрямую связанный с этими самыми технологиями. Дело в том, что режиссер постановки Тимофей Кулябин принял нестандартное креативное решение и устроил актерам полное погружение в текст пьесы. Для этого в Новосибирске было снято и адаптировано офисное помещение, в котором артисты несколько месяцев репетировали пьесу, создавая из нее фильм, а только потом вышли на сцену. Так, зритель может наблюдать сразу две постановки одновременно, ту, что происходит на экране, и ту, что актеры минималистично адаптируют на сцене.

В идеале задумка звучит максимально свежо и технически сложно, что настраивает зрителя на определенные ожидания, но кроме этого хода ждать, по большей части, и нечего. Да, экран и дополнительное пространство повествования решает очень много вопросов: дает дополнительные акценты, фокусируется на лицах героев и позволяет считать множество предпосылок главных сюжетных поворотов. К такому режиссерскому решению вопросов практически не возникает, но само действие пьесы может немного разочаровать. Несмотря на то, что поднимаются крайне важные и, безусловно, резонирующие с отечественным зрителем вопросы семьи, получить должной отдачи от подобного опыта не получается. Действие оказывается слишком скоростным, мотивация персонажей обусловлена парой реплик и никак не усиливается действиями или же предысторией. Да, мы знаем, что Верле-старший — очень плохой человек, который нанес своей семье не поправимые раны, но что вынуждало Томаса так долго вынашивать план мести? Почему никто из тех, кто был призван наблюдать за его действиями — так и не оказали должного содействия? Часть персонажей кажутся совершенно лишними, а недосказанность похожа на неполную работу с текстом пьесы.

Впрочем, в сухом остатке остается крепкая, местами суровая, но в то же время нежная постановка, ощущение от которой портят скоротечность, предсказуемость и неуловимая необязательность. Технические режиссерские решения и актерские подвиги во время создания постановки — действительно восхищают и поражают, но само наполнение, увы, не смогло соответствовать форме. А жаль, мог получиться очень шокирующий, может быть даже провокационный, но крайне важный и знаковый спектакль.

Последние новости

В волонтерскую деятельность вовлечено 60 тыс жителей Томской области

За 2023 год в добровольческую деятельность было вовлечено более 60 тыс жителей Томской области, которые принимали участие в ключевых событиях региона и страны.

В штабе общественной поддержки «Единой России» завершился первый сезон проекта «Вечер патриотического кино»

Участниками проекта стали свыше 500 молодых людей из Томска «Молодая Гвардия Единой России» Томской области завершила первый сезон проекта «Вечер патриотического кино».

Партийный десант Кривошеинского района контролирует объекты Народной программы «Единой России»

Комиссия посетила Пудовскую школу и водонапорную башню в селе Володино Партийный десант в Кривошеинском районе проверил состояние социально-значимых объектов.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *