«Закрыть гештальт»: неплохая, но очень неровная комедия
Российских кинематографистов по-прежнему преследует одна неискоренимая проблема: им в руки может попасть очень крутая и свежая идея,
Российских кинематографистов по-прежнему преследует одна неискоренимая проблема: им в руки может попасть очень крутая и свежая идея, но вот над реализацией как будто никто и не торопился работать. То тут, то там видно халтурный сценарий, упрощенных персонажей и крайне условное и предельно нереалистичное окружение.
Увы, избежать подобного не получилось и у нового сериала от «Кинопоиска» под названием «Закрыть гештальт». В его основе лежит действительно свежая и потенциально работающая в срезе комедии идея, но итоговый вариант оставляет желать лучшего. Но все ли так плохо на самом деле? Обо всем по порядку.
«Закрыть гештальт» — это сериал от создателей «Интернов» с Александром Ильиным мл. в главной роли. Он играет не самого приятного и располагающего к себе персонажа по имени Федор Ярцев, который не смог найти общий язык с начальством, женой и собственной жизнью. Да, буквально в начале первой серии Ярцев умирает, но тут же воскресает, обнаружив у себя необычную способность: теперь он видит тех умерших, чьи души не смогли отправиться ни в Ад, ни в Рай. У них на Земле остался незакрытый гештальт, личная проблема, за которые герой Ильина и берется.
В целом, даже уже по синопсису становится ясно, что зрителя ждет некая вариация «Дня сурка», в которой герою обязательно нужно стать лучше к концу шоу. Через поступки других людей, через новые мысли и знания Ярцев обязательно должен измениться в самом хорошем ключе. И это вполне себе рабочая схема, которая в этом сериале даже не выглядит чем-то архаичным и заезженным. Перед нами сценарная схема того самого кино для среднего класса.
Да и сюжет преподносит главному герою самые разные ситуации, варьируя их по степени необходимого абсурда. То ему нужно добиться прощения для своей тещи у бывшей жены, то упокоить слишком совестливую душу бандита из 90-ых, то добиться понимания у родителей погибшей на стриптизерском шесте девочки-отличницы. При этом авторам удается создать не просто одноразовые истории, но проводить через них арку главного персонажа, параллельно развивая ключевых «живых» героев. И все бы было хорошо, ведь юмор достойный, актерская игра потрясающая, но чего-то очень даже не хватает.
А не достает шоу проработанности. В итоговом варианте «Закрыть гештальт» выглядит крайне схематично и очень обрывочно. Как будто бы у создателей не хватило выдумки на тот или иной сюжетный твист. Героям все удается очень быстро, Ярцев моментально учится уговаривать живых поверить в то, что мертвые существуют, призраки по воле сценаристов получают те или иные способности, которыми не могли владеть дальше, а важные для сюжета события и твисты происходят сразу же после того, как они были заявлены.
Например, главный герой получает информацию о том, что в городе пропал мальчик, и буквально в следующей сцене он натыкается на похожего мальчика в подозрительном черном автомобиле. Такое чувство, что главный герой находится не в многомиллионной Москве, а в каком-то очень маленьком поселке городского типа, где все события могут случиться с ним за ближайшим поворотом.
Сериалу не хватает размеренности и последовательности, из-за чего он начинает казаться крайне неровным, впопыхах написанным и снятым произведением, что не идет на пользу основной идее шоу. Ведь сама по себе задумка спасать заблудшие души — это свежо и даже классно, учитывая то, что авторы на самом деле прекрасно чувствуют реалии и не оторваны от отечественного исторического, юмористического и метаконтекстуального восприятия современной России.
От того больнее становится следить за слишком уж быстрым и ускоренным повествованием. А стоило бы просто остановиться, погрузить зрителя чуть глубже в созданный мир, и он бы перестал ощущаться экранизацией одного анекдота за другим. Ведь даже главный посыл «Закрыть гештальт» кажется очень правильным и даже трепетным — люби свою семью, и относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. По факту, религиозная подоплека с реальными Адом и Раем и диктуют основную гуманистическую составляющую сериала, заставляя задуматься о том, что не все люди злые, и у каждого могут быть неудачи и плохие дни.
Но вот финальная реализация топит все эти начинания и кажется слишком поспешной. А жаль, ведь мог получиться действительно хороший и душевный сериал.
Последние новости
Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?
Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.