Жажда к жизни или неправильная любовь: о чем новый фильм Пак Чхан-ука «Решение уйти»?

Автор таких культовых картин как «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук снова вернулся к привычным для себя историям и снял новый фильм-притчу,

Фото: kinopoisk.ru Статья: Вячеслав Серов

Автор таких культовых картин как «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук снова вернулся к привычным для себя историям и снял новый фильм-притчу, переложив это все на местами забавный, местами сюрреалистичный, но крайне драматичный детектив. Почему новая работа Пак Чхан-ука получила пальмовую ветвь в Каннах, и причем тут фатализм? Обо всем по порядку.

Сюжет картины довольно простой: есть опытный, прожженный жизнью детектив-полицейский, который берется за расследование не самого обычного дела. На вершине горы найден труп мужчины, а обстоятельства случившегося совершенно неясны. Впрочем, под подозрения тут же попадает вдова погибшего, китайская эмигрантка, которая работает сиделкой у пожилых людей. Казалось бы, ничего проще для такого опытного детектива быть не может, но его внутренний стержень дает трещину, потому что он влюбляется в свою подозреваемую. Как и она в своего следователя.

В своей новой работе Чхан-ук пытается исследовать природу такого сложного и неподдающегося никаким вычислениям чувства как любовь. Почему женатый и образцовый полицейский может запросто влюбиться в незнакомую для него девушку, которая в то же время является главной подозреваемой? Почему она не чувствует никакого горя из-за смерти любимого мужа и всячески интересуется детективом? Режиссер активно исследует все иррациональное и необъяснимое, что только можно найти в любви и использует для этого собственных персонажей, предлагая им прожить эту жизнь самостоятельно, как будто бы без особых режиссерских указаний.

Главный герой в рамках расследования начинает следить за подозреваемой, что превращается в форменный сталкинг и преследование. Казалось бы, в этом нет ничего романтичного, но героиня принимает даже такие странные поступки за жесты внимания и признания в любви. При этом оба героя активно бегут от подобных чувств, считаю такое неправильным и противоестественным. Но голос разума у персонажей Чхан-ука в какой-то момент просто перестает работать. Уголовное дело начинает распадаться, а доводы напарника в виновности китайской девушки остаются без должного внимания.

Впрочем, зря, как выяснится, ведь именно она убила своего мужа, сделала это из злости и обиды, но именно такое осознание возвращает детектива с небес на землю. Он оказывается максимально сокрушен и сломлен, но выдавать преступницу закону не собирается. Принимает свое изгнание и дистанцируется от девушки, которая в любом случае сможет его найти с помощью нового преступления.

«Решение уйти» — это рассуждение о том, что любовь может быть какой-то аномальной болезнью, которая запросто переходит в одержимость, с легкостью искажает восприятие реальности, а по итогу оставляет неприятные ощущения, покидая людей. Герои Чхан-ука — максимально нездоровые и зависимые друг от друга люди, которые оказываются в ситуации, которую никогда не искали, но и противиться происходящему тоже не в состоянии. В какой-то момент можно подумать, что они самые настоящие безумцы: один отпускает убийцу, а вторая убивает ради того, чтобы снова увидеть своего возлюбленного. Чтобы навсегда остаться его подозреваемой, человеком, за которым он будет активно следить, ведь слежка в этой странной системе координат — это забота и активное признание в любви. Но не все так просто.

За болью и дискомфортом для зрителя лежит необъяснимое понимание того, что никто не вправе судить о любви так поспешно. Ведь главные герои счастливы в этих странных и не совсем здоровых отношениях, они заново начинают хотеть жить, открывать для себя новое и постараться почувствовать как можно больше эмоций и действий. Возможно, какие-то психологи скажут, что это неправильно, но это фильм Пак Чхан-ука, в его мире сложно найти что-то правильное.

И да, автор получил пальмовую ветвь за лучшую режиссуру, и каждый кадр фильма буквально кричит о том, за что этот приз был получен. Необычные монтажные решения, операторские приемы и постановка превращают действие практически в поэзию, где только по кадру и движению камеры можно понять, что будет происходить дальше. Словом, перед нами самый настоящий артхаус от южнокорейского классика, но не стоит его боятся, фильм способен понять каждый зритель. Ведь у языка любви нет никаких преград и ограничений.

Последние новости

Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?

Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства

Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б

Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель

Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Феодосии, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *