Директор ИДиА поделилась опытом подготовки педагогов изобразительного искусства на всероссийском форуме
В Санкт-Петербурге состоялся первый Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие».
В Санкт-Петербурге состоялся первый Всероссийский форум учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие». Участие в нем приняла директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая .
Ключевыми стали вопросы создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост учителей изобразительного искусства. На площадке собрались более 400 учителей, преподавателей из разных регионов РФ для обсуждения важности предмета «Изобразительное искусство» в современной школе, обмена опытом преподавания современным детям, новыми педагогическими технологиями и новыми организационными формами образования в сфере искусства. Коллеги также обсудили повышение престижа профессии учителя изобразительного искусства и подготовку педагогических кадров в высшей школе в области художественного образования.
Работа открылась панельной дискуссией «Профессиональный взгляд: искусство как ресурс, процесс и результат», а продолжилась в рамках секционных заседаний. На площадке «Школа мастерства: искусство как ресурс, процесс и результат» рассматривалась «проблема в фокусе». В свободной дискуссии были обозначены и раскрыты различные аспекты освоения предметной области «Искусство» в части изобразительного искусства в начальной и основной школе, продемонстрирован инструментарий и средства педагога в преподавании предмета (иллюстрированная книга, анимационный дизайн, графический онлайн-редактор «Composer», бумажный коллаж, декоративное искусство, техника масляной живописи, акварельная живопись и др.). В диалоге об образовательных организациях г. Санкт-Петербург активно обсуждалась практика реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в области изобразительного искусства, практико-ориентированность обучения, интеграция художественного и гуманитарного образования, основного и дополнительного образования.
На секции «Актуальные вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей изобразительного искусства в контексте введения обновленных ФГОС НОО, ООО» выступила директор ИДиА ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая, представив опыт подготовки педагогов изобразительного искусства в Томском государственном педагогическом университете.
«В основу профессиональной педагогической подготовки в Институте заложена концепция эмоционально-личностного развития ребенка в контексте становления гуманистически-ориентированного и аксиологического мировоззрения, – сказала она. – В центре внимания – ребенок, формирование и раскрытие эстетического сознания личности (чувств, оценок, вкусов, суждений, идеалов, ценностей, взглядов, а также эмоционально-чувственное восприятие красоты окружающего мира, эмоциональный отклик, потребность в созидательной творческой деятельности и удовлетворение от процесса созидания, радость творчества, собственное творческое открытие, доброта, эмпатия, способность сопереживать, саморегуляция, позитивный настрой, поиск индивидуальности, сохранение человеческого в человеке)».
Спикер отметила, чтобы в ребенке наблюдалась такая целостная картина, формировались и развивались его способности, личностные характеристики, качества, ценностные ориентиры, становление самого педагога должно происходить в данном контексте.
Акцентировав внимание участников форума на практиках ТГПУ, И.А. Дроздецкая рассказала о реализации в сотрудничестве с Губернаторским Светленским лицеем концепции эмоционального образования , а также о разработке нового портфеля ОП бакалавриата и магистратуры. Последнее – с учетом обеспечения единых подходов к содержанию практической, методической и предметной подготовки педагога, с ориентацией на актуальные задачи развития общего образования, на виды деятельности педагога, в том числе внеучебный и воспитательный, и усиление практико-ориентированной подготовки. О специфике практической работы со студентами профиля Изобразительное искусство и Дополнительное образование с первого курса, а именно их погружении в «практику пробного действия». Об обновлении МТБ ТГПУ, в частности открытии Педагогического Технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина . Об обучении на базе ТГПУ учителей по программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства 1-4 классов в концепции Эмоционального образования» и другом.
Во второй день для встречи с участниками прибыл министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, особо отметив в стартовой речи, что такие предметы, как физкультура, музыка и ИЗО, хотя и не входят в итоговую аттестацию, являются не менее важными для развития ребенка. В диалоге с министром участники говорили о необходимости повышения общественного и профессионального статуса профессии учителя ИЗО, увеличении количества часов на предметную область «Искусство» в школе.
«Отдельно остановлюсь на образовательных программах, зная, что вас эта тема беспокоит, особенно количество часов урока «Изобразительное искусство» в образовательных программах школ. С 1 сентября 2023 года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования. В федеральных программах по всем учебным предметам, включая изобразительное искусство, будет определено предметное содержание по уровням образования и годам изучения. Важно обеспечить преемственность учебного предмета «Изобразительное искусство» с внеурочной деятельностью, дополнительным образованием», – сказал С.С. Кравцов.
В ходе круглого стола учителя из регионов смогли пообщаться с главой Минпросвещения России в неформальной обстановке. Среди основных тем – оснащение кабинетов изобразительного искусства, поддержка талантливых ребят и их участие в детских творческих конкурсах, проведение мастер-классов и повышение квалификации педагогов, разработка адаптированных образовательных программ для детей с нарушением слуха по предмету «Изобразительное искусство».
Последние новости
Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?
Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.