Коты самураи и The secret story: какие компьютерные игры создают в ТГУ
Фестиваль Hits Vision, организованный Высшей IT-школой Томского госуниверситета (HITs ТГУ), прошел в субботу в главном корпусе вуза.
Фестиваль Hits Vision, организованный Высшей IT-школой Томского госуниверситета (HITs ТГУ), прошел в субботу в главном корпусе вуза. Чем HITs отличается от остальных факультетов ТГУ и какие игры разработали студенты-первокурсники – в обзоре РИА Томск.
Планировалось, что в субботу томские компании устроят выставку своих товаров, достижений, а также проведут ряд мастер-классов в Университетской роще. Однако из-за дождя все мероприятия перенесли в главный корпус ТГУ. Так, стенды партнеров, в частности Тинькофф банка, "ВКонтакте", Теле2, red_mad_robot, RE:PROD, были размещены на втором этаже Центра культуры вуза.
"В этом году мы реально расширили рамки, вышли на территорию университета. Пригласили много разных гостей, чтобы максимально посвятить в IT-тему, так как ХХI веке она максимально популяризирована", – отметил на открытии председатель профбюро Высшей IT-школы Александр Тузиков.
По словам руководителя программы, ассистента кафедры программной инженерии Дениса Змеева, идея фестиваля родилась случайно четыре года назад.
"У нас есть предмет, который называется "Программирование". В качестве последней части этого предмета на первом курсе мы даем студентам разработать игры, без каких-то ограничений, то есть, полностью проявить свой творческий потенциал... Возникла идея, что потенциально вокруг этого можно строить мероприятие", – рассказал Змеев журналисту РИА Томск.
Он добавил, что это первый масштабный оффлайновый фестиваль: в 2020 и 2021 годах из-за пандемии все мероприятии проходили онлайн.
От хорора до музыки
На фестивале студенты представили 12 игр.
Так, Леонид Шабанов с друзьями разработал игру "Funfurik". "В игре есть ловушки разных цветов: синего, желтого, красного, зеленого. Также есть порталы, проходя через которые меняется активный цвет на определенном участке уровня, и осязаемыми становятся ловушки активного цвета", – пояснил он, добавив, что для победы нужно пройти уровень от начала до конца.
Команда Риты Одуковой разработала хорор "The secret story".
"Мы играем от лица детектива, который приезжает в дом, где погибла вся семья. Нужно ходить по дому, собирать записки, ключи. В конце игры мы попадаем в подвал, где встречаемся с убийцей. Игроку нужно спастись", – поясняет студентка.
Девушка признается, что игры ей не очень нравились, но в ходе разработки втянулась в этот процесс.
Еще одна представленная на конкурсе игра – мультижанровый квест "Коты самураи". Ее главный персонаж – кот, который должен спасти принцессу.
"Он ходит по катакомбам, сражается с монстрами, обходит ловушки, должен вывести принцессу из замка. Затем найти сокровища и вернуться с принцессой", – рассказала одна из разработчиков Алина Зубанова.
Роман Никушин с друзьями разработал музыкальную ритм-игру "Parkour beat". Цель игры – перемещать кубик под ритм музыки таким образом, чтобы он смог обойти все препятствия.
"Подобных игр достаточно мало, поэтому мы выбрали такое направление", – отметил он.
В будущем команда планируется доработать игру и задумывается о ее монетизации. "Правда, из-за санкций сейчас проблемы, на некоторых платформах будет сложно разместить, но мы бы хотели сделать монетизацию в виде рекламы в нашей игры или какой-нибудь мерч продавать", – добавляет Роман.
Учат учиться
Денис Змеев рассказывает, что к разработке игр в будущем возвращаются не так много студентов. "Есть присказка, которая звучит так: "большинство студентов, которые идут в IT-отрасль, хотят разрабатывать игры, но потом они пробуют это делать", – отмечает он.
Также он добавляет, что несмотря на то, что потенциально игры можно монетизировать, реально продаж не было. По его словам, это связано с тем, что студентам проще обращаться в компании-партнеры, чем находить стартап и сотрудничать с ним, так как в этом случае риски увеличиваются.
"В любом случае, нужно сначала сделать стулья, а потом их уже продавать. Поэтому сначала мы учим студентов делать проекты, доводить их до ума", – отмечает Змеев.
О том, что обучение в Высшей IT-школе ТГУ отличается от большинства факультетов, говорят и студенты. Они отмечают, что несмотря на отсутствие стандартных сессий, расслабляться не приходится.
"На самом деле концепция факультета в том, что мы учимся учиться. Нам не преподают предмет, а дают задание, которое мы должны выполнить. Мы сами разбираемся в новой платформе и учимся программировать", – рассказывает Алина Зубанова, поясняя, что если у студента есть вопросы, то он может обратиться к старшекурсникам или преподавателям.
Девушка признается, что изначально такой подход к обучению ей казался странным, но потом она к нему не только привыкла, но и нашла плюсы: "Это новый подход, и он более удачный. Программирование – это новое направление, которое требует нового способа преподавания. Это не так сложно, как кажется. Я думаю, что и другие факультеты могут перенять такой способ обучения".
Последние новости
Уважаемые работники и ветераны энергетической отрасли! Поздравляем вас с профессиональным праздником Днем энергетика!
Энергетика – одна из базовых отраслей экономики, от эффективной работы которой зависит развитие сельскохозяйственного и промышленного производства, благополучие и спокойствие в домах и учреждениях.
ТДСК заселит 112 квартир на улице Леонова в Южных Воротах
Томская домостроительная компания во вторник 24 декабря проводит заселение 112 квартир в новом 17-этажном доме улице Леонова, в районе новостроек «Южные Ворота».
Песков сообщил о росте экономики РФ после «санкционного марафона»
В РФ после трехлетнего «санкционного марафона» продолжается экономический рост.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи