Профессиональные каникулы будущих педагогов
12.01.2023

Профессиональные каникулы будущих педагогов

Студенты ТГПУ активно провели новогодние каникулы, посвятив себя вожатской деятельности и практике работы с детьми в детских лагерях Томской и Кемеровской областей.

Студенты ТГПУ активно провели новогодние каникулы, посвятив себя вожатской деятельности и практике работы с детьми в детских лагерях Томской и Кемеровской областей.

В Год педагога и наставника студенты ТГПУ вошли в роли вожатых. Разные местоположения лагерей, возраст воспитанников и темы смен, однако одно остается неизменным – желание провести с детьми любое свободное время, чтобы наработать педагогический опыт.

В детский оздоровительный лагерь «Зеленый мыс» на зимнюю смену отправились студентка ИФФ Анастасия Степанова и обучающиеся ФДиНО ИДиА Алена Меделец, Алина Дмитриева, Валерия Макуха. В ходе смены будущие педагоги знакомились с детьми, выстраивали коммуникацию внутри отряда, проводили образовательно-развлекательные программы и при необходимости решали конфликтные ситуации в детском коллективе.

Это был не первый, но в чем-то новый опыт вожатской работы: в лагере студенты встретились с детьми из детских домов, многие из которых имеют трудности с дисциплиной и социализацией. В моменты решения проблемных ситуаций вожатые прибегали к полученным за время учебы в вузе знаниям, перечитывали методички по особенностям возраста и применяли методы психологической поддержки.

«Педагогическое образование сформировало во мне особое отношение к работе в принципе. Это помогает выстраивать авторитет, решать конфликтные ситуации и быть для детей старшим товарищем, которому они доверяют, – говорит старшая вожатая Анастасия Степанова. – Я вела работу с разными возрастными категориями и имела дело с самыми сложными ситуациями, которые иногда не под силу решить вожатым, и поняла, что главное в этой работе – дать понять ребенку, что он может доверять тебе, сверстникам и миру в целом. Дети встречаются с разным мировоззрением и отношением к жизни, с разным бытом. И для меня, как для старшего вожатого, важно, чтобы каждый смог проявить себя, чтобы у каждого остались только положительные эмоции от прожитой смены, а также новые знания и полезные навыки».

Студентка ИИЯМС Таисия Шутова практиковала педагогическое мастерство в «Лагере №1» санатория-профилактория «Энергетик» Кемеровской области. Смена погрузила детей в любимый мир волшебства, где происходила настоящая педагогическая магия. Распределение по факультетам, мастер-классы по изготовлению свечей и волшебных палочек, создание личных сов, зимние активные игры на свежем воздухе и вечерние разговоры у огонька – эти и многие другие активности вошли в программу праздничного заезда.

«Для меня вожатство –   это организация активного и веселого детского отдыха, в котором комфортно всем, включая вожатого. В этом году у меня были дети 7-9 лет и, опираясь на особенности этого возраста, я старалась применять как можно больше подвижных игр, которые вызывают у них настоящую радость. Когда ты понимаешь ребенка, то уже не просто работаешь, а получаешь наслаждение от общения с ним. Одна волна с детьми приносит не только положительные эмоции, но и повышает качество и уровень педагогических навыков», – считает Таисия. 

Педагогом-организатором в многофункциональном образовательном центре «Солнечный» работала Карина Пеньдяк, студентка ИФФ. Несмотря на большой опыт в сфере организации детского отдыха, каждый выход в лагерь для будущего учителя является возможностью научиться чему-то новому при работе с детьми. Каникулы на смене «Дело пахнет мандаринами» не стали исключением. 

Так, студентка узнала о новых увлечениях подрастающего поколения, опираясь на эти знания, выработала стратегию общения с современными детьми и приняла участие в построении концепции зимней смены.  Вместе с коллегами-вожатыми Карина устраивала для детей театрализованные концерты, праздничные утренники и рождественские песенники в прозе, игры в детективов и съемку настоящих тизеров к традиционным новогодним фильмам, что позволило воспитанникам примерить разные роли и раскрыть творческий потенциал.

Вожатскую деятельность студенты Томского Педагогического ведут на регулярной основе в рамках педагогических практик, деятельности Студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ, а также самостоятельных рабочих выездов. Обучающиеся вуза уверены, что вожатство – это не только возможность вырасти в профессии педагога, но и шанс подарить детям счастливое детство.  

Последние новости

Более 40% томских школьников выбрали ЕГЭ по математике для поступления в вуз

Более 40% выпускников школ Томской области выбрали ЕГЭ по математике для поступления в вуз.

Молодогвардейцы Томской области организовали просмотр документального фильма «Сталинград»

Активисты регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» Томской области организовали просмотр советского документального полнометражного фильма «Сталинград».

Молодогвардейцы Томской области посетили просмотр фильма, посвященный Сталинградской битве

Активисты регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» Томской области посетили просмотр военной драмы «Сталинград» на базе Ресурсного центра развития добровольчества Томской области «Бумеранг Добра 70».

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *