Ректор ТГПУ выступил на открытии первого Томского образовательного форума гуманитарных наук
20-23 сентября в регионе идет работа первого Томского образовательного форума гуманитарных наук, нацеленного на обсуждение вопросов реализации образовательных программ гуманитарных,
20-23 сентября в регионе идет работа первого Томского образовательного форума гуманитарных наук, нацеленного на обсуждение вопросов реализации образовательных программ гуманитарных, общественных и общеразвивающих учебно-предметных направлений. Учредителем форума выступает Департамент общего образования Томской области, организатором – Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Томской области (ТОИПКРО).
В стартовой сессии форума приняли участие ректор ТГПУ Макаренко Андрей Николаевич, начальник Департамента общего образования Томской области Грабцевич Ирина Борисовна, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России, заведующий Научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ Сайбединов Александр Геннадьевич, проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям ТГУ Эмер Юлия Антоновна, профессор русской литературы ГИТИС Ланин Борис Александрович и проректор ТОИПКРО Панова Елена Владимировна.
«Современная наука сейчас в изучении человека стоит на стыке различных подходов, примеры тому нейропсихология, нейролингвистика. Действительно, язык, разум, сознание и порождающий их мозг человека – сложнейшие из известных нам систем, – обратился к участникам ректор ТГПУ А.Н. Макаренко. – Сам человек в своей современной повседневной жизни сталкивается с неопределенной и неоднозначной информацией, на основании которой должен постоянно принимать решение. Как мы можем понять современного человека и что может научить человека выстоять в напряженном и стремительном потоке меняющейся реальности, сохранив в себе гуманное, а значит, человеческое? На мой взгляд, сложную задачу изучения человека и выработки подходов в формирования его личности играет гуманитарное знание».
Глава вуза отметил, что именно в рамках гуманитарного образования поднялся вопрос о нужности критического мышления у человека, о котором сегодня много говорят как о возможности сформировать свою точку зрения на основании осмысления многого, разного и часто резко противоположного друг другу. Если же оставаться в прокрустовом ложе только своей профессиональной принадлежности или перекоса технократического подхода к выбору приоритетов в образовании, науке, подготовке и переподготовке кадров, то вряд ли мы сможем научиться ориентироваться в современной жизни.
Отдельно Андрей Николаевич подчеркнул, что к области гуманитарного знания относится искусство: литература, живопись, кино, музыка, театр. Искусство развивает в человеке креативное мышление, способности к нетривиальным ходам и интеллектуальным прорывам, понимания сложности интерпретации реальности, когда, возможно, ответов и нет. И именно на плечах педагогов, носителей гуманитарного знания, лежит огромная ответственность: им предстоит найти убедительные аргументы в необходимости для подрастающего поколения стать людьми с широким кругозором, читателями культурных текстов, нацеленных на поиск глубинных смыслов.
Завершая выступление, А.Н. Макаренко выразил уверенность, что в ходе работы Томского образовательного форума гуманитарных наук для педагогов участники смогут обменяться мнениями и разработать практические рекомендации, которые предусмотрят все важные аспекты и актуальные проблемы гуманитарного образования.
После встреч открытия форум начал работу. Тематически первый день был посвящен русскому языку и литературе. Участники прослушали вебинары «Современные подходы в обучении русскому языку в контексте требований обновленных ФГОС», «Читательская грамотность и креативное мышление на уроке», приняли участие в конференции «Лаборатория учителя-словесника. Творческий поиск методических решений» и обсудили, что происходит на уроке, за его рамками, а также поговорили о лучших практиках наставничества.
Далее диалог выстроится вокруг таких предметов, как история и обществознание, искусство, технология, ОБЖ, физическая культура и других.
«Такие направления работы форума определены неслучайно, ведь сегодня гуманитарное образование детей призвано не только обеспечивать передачу научных знаний и представлений новому поколению, но и формировать ценностные ориентиры в их нравственном измерении и в целом способствовать здоровому и безопасному образу жизни школьников», – отметили организаторы из ТОИПКРО.
В результате участия педагоги получат друг от друга и спикеров эффективные ресурсы и инструменты формирования личности, обладающей основами гуманитарных наук, способствующих развитию самосознания, самотрансформации, гражданской идентичности в условиях динамичных изменений.
Последние новости
Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?
Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства
Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б
Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель
Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.