С ДЕТЬМИ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ

«Наверное, вы еще пожалеете», — покачал головой декан химического факультета Томского политеха, когда первокурсница Марина, спустя полтора месяца после поступления пришла забирать документы.

«Наверное, вы еще пожалеете», — покачал головой декан химического факультета Томского политеха, когда первокурсница Марина, спустя полтора месяца после поступления пришла забирать документы. Поняла, что химия — это не ее. Ведь она мечтала быть учителем начальных классов, но прислушалась к аргументам родителей.

— Забрав документы, я вернулась в свою школу, отработала полгода пионервожатой и затем осознанно поступила в пединститут на факультет начальных классов. И ни дня не было, чтобы я пожалела о своем решении, — говорит Марина Нагорнова. — Поверьте, это не пафос. Я абсолютно честно говорю — себя в другом деле не вижу.
Более 30 лет Марина Анатольевна работает учителем начальных классов в томской гимназии №26 и щедро делится своим опытом с молодыми коллегами. Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ Марина Нагорнова — дважды победитель областного конкурса «Лучшие практики наставничества» (в 2020 и 2023 годах).
Когда-то стать педагогом ее вдохновил пример первой учительницы — Наталии Викторовны Боднарь.
— Только пошла в школу и сразу же захотела стать похожей на нее. Кто-то сказал, что с настоящим учителем нет разлуки, по всем дорогам жизни он шагает рядом со своими учениками, — говорит Марина Анатольевна. — В прямом смысле моя первая учительница была всегда со мной рядом, поскольку мы жили в квартирах по соседству. Свою педагогическую практику я проходила у Наталии Викторовны, в любой момент могла обратиться к ней за советом.
Сегодня Марина Нагорнова сама вдохновляет своим примером молодых коллег, в гимназии она возглавляет методическое объединение учителей начальных классов, в рамках сетевого наставничества помогала сделать первые шаги в профессии молодым педагогам, которые сейчас трудятся в школах Колпашева, Северска и Томска. В родной гимназии Марина Анатольевна опекает молодую коллегу Дарью Вихреву.  
— Стараюсь не научать жизни, а создать ситуации, которые подскажут молодым коллегам правильные решения, — объясняет свой метод работы наставник. — Стараюсь стимулировать процесс их профессионального становления. Убеждена, что наставник и молодой специалист должны идти рядом рука об руку. В результате этой работы мы оба постоянно совершенствуемся, и это важно — ведь педагог, который перестает внутренне развиваться, не интересен детям. Одна из главных заповедей — учитель учит детей до тех пор, пока сам не перестает учиться.
Марина Нагорнова убеждена, что наставничество — это не только вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя. Это еще и прекрасный способ саморазвития, который и самому наставнику помогает увидеть новые перспективные сферы в своей педагогической деятельности.
Вот и областной конкурс лучших практик наставничества, в котором Марина Нагорнова приняла участие в третий раз, стал для нее в первую очередь одним из способов повышения профессионального мастерства и признания в любви к работе учителя. Хотя педагогика, по ее словам, это не работа — это призвание и образ жизни, и счастье, что близкие — муж и мама, которые всегда рядом, это понимают.
— Порой бывает нелегко, но когда ты входишь в класс и видишь детей, невольно чувствуешь себя причастной к вершению их судеб, — говорит Марина Нагорнова. — В первом классе перед тобой сидят маленькие птенчики с распахнутыми глазками, они ждут твоего одобрения, твоей улыбки, твоего приятного слова. Недаром учителя начальных классов называют «второй мамой». Всегда говорю — я люблю всех детей одинаково, неважно, карие у ребенка глаза или голубые, худой он или полненький, послушный или шаловливый. Испытываю радость в душе от того, что все время рядом с детьми, что я с ними на одной волне, что порой они доверяют мне свои самые сокровенные тайны.
Именно от первого учителя зависит, насколько ребенок определится, как ему вести себя в социуме, как выстроить отношения с одноклассниками. И самое главное — появится ли у него тяга к получению знаний. Это очень важно, чтобы новые знания воспринимались детьми как собственные открытия, как результат творческого поиска. И чтобы любое открытие становилось для ребят фейерверком мысли, интереса и удивления. Ведь мотивация к обучению закладывается в начальной школе. Мечта всех родителей — чтобы дети, не боясь трудностей, учились с увлечением!
Свою любовь к профессии Марина Анатольевна передала сыну, и таким образом стала основателем педагогической династии. У Михаила Нагорнова путь в педагогику оказался не прямым, после школы он поступил в ТПУ на техническую специальность. Но через некоторое время как спортсмен перевелся на факультет физической культуры и закончил его с красным дипломом. Защитил диссертацию, получил степень кандидата биологических наук. Работал тренером в ДЮСШ, потом более пяти лет проработал учителем физкультуры в школе, а сейчас трудится директором томской школы №33.
— Так сложилось, что через спорт сын пришел в педагогику, — говорит Марина Анатольевна. — У учителей мало времени на воспитание собственных детей, поэтому сын в детстве много времени проводил со мной в школе, мой пример всегда был у него перед глазами. Когда сын пришел в педагогику, я его поддержала, и очень довольна, что он нашел себя в этом. Не могу назвать себя его наставником, но, безусловно, какие-то профессиональные советы от меня он получил. Очень важно дать ребятам предметные знания, которые бы перешли в навыки, но прежде всего учитель должен быть высоконравственным человеком, уважать детей, быть очень справедливым, порядочным, эмоционально уравновешенным и уметь быть на одной волне с детьми. У Михаила за период работы многое получилось, я могу с уверенностью об этом говорить. Возможно, и для своего внука Ильи я тоже буду примером ответственности, порядочности, поскольку, так сложилось, что сейчас он учится в моем классе и помогает мне идти в ногу со временем.
Педагогическая династия Нагорновых сегодня состоит из трех человек — в Зональненской СОШ Томского района работает и невестка Марины Анатольевны — Надежда Нагорнова.
А наша героиня продолжает учить детей, которые дальше по жизни понесут то, чему научила их начальная школа. Для педагога профессиональное счастье — видеть достижения своих выпускников. Но главная радость — понимание, что они пошли по твоим стопам. Так, сейчас в одном коллективе, с Мариной Анатольевной работает учителем информатики Алена Слепухова, для которой она сама когда-то стала первой учительницей и, наверное, вдохновляющим примером.
Юлия КЛИМЫЧЕВА.

Последние новости

Владимир Кравченко включен в состав комиссии СФ по межбюджетным отношениям.

Совет Федерации утвердил состав представителей верхней палаты в трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям.

Губернатор Владимир Мазур подвел итоги Года семьи в Томской области

Губернатор Владимир Мазур сегодня, 23 декабря, принял участие в торжественном закрытии Года семьи в Томской области.

Праздничная программа пройдет в новогоднюю ночь на Новособорной

31 декабря в 23.00 на Новособорной площади начнется театрализованная программа.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Павлово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *