Студентка ТГПУ из Монголии выиграла стипендию Российского исторического общества на Международной исторической школе в Туле
Третья Международная историческая школа завершилась в Туле. Томский Педагогический представили Айдана Ерлан, студентка ИФФ из Монголии, и Урбаньски Войцех Михал, магистрант ИРПО из Польши,
Третья Международная историческая школа завершилась в Туле. Томский Педагогический представили Айдана Ерлан, студентка ИФФ из Монголии, и Урбаньски Войцех Михал, магистрант ИРПО из Польши, при организационной поддержке Управления международного сотрудничества вуза.
Регистрационная кампания Школы собрала более 1200 заявок от желающих принять участие. Организаторы анализировали в том числе присланные мотивационные письма, в которых кандидаты рассказывали о себе, своих образовательных и карьерных планах. Так были отобраны и приглашены в Тулу 100 иностранных и 50 российских студентов, в числе которых и обучающиеся ТГПУ. В итоге на тульской земле собрались представители 41 страны.
«Среди нас много иностранных студентов – 100 человек, которые прошли серьезный отбор. По возвращении на родину вас спросят: что из себя представляет Россия? Чтобы ответить на этот вопрос компетентно, вам нужно лучше представлять российскую историю, тогда вы сможете лучше понять, что сейчас происходит в мире. У вас есть уникальная возможность пообщаться с лучшими российским учеными, людьми с мировым именем. Желаю обзавестись новыми знакомствами и получить настоящее интеллектуальное удовольствие от дней, проведенных в Туле. Эти воспоминания обязательно останутся с вами на всю жизнь», – приветствовал участников председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.
Основная программа Школы включила лекции ведущих специалистов в области истории, круглые столы и дискуссии, а также работу проектных команд в рамках пяти тематических треков: «История российской экономики и промышленности», «История российской литературы», «История Древней Руси и Московского царства», «История Великой Отечественной войны (к 80-летию начала контрнаступления советских войск под Сталинградом)», «История Российской империи (к 350-летию со дня рождения Петра I)».
В каждом направлении команды разрабатывали историко-просветительские инициативы, которые позже представляли на конкурс проектов. Работа велась на площадках тематических локаций: Тульский государственный музей оружия, филиал ГИМ в Туле, Тульская областная научная библиотека, творческий индустриальный кластер «Октава», научно-исследовательский центр «Археология и реставрация», филиал музея-заповедника «Куликово поле».
По результатам презентованных разработок определились две сборные, представившие лучшие идеи. Одной из них стала команда при участии Айданы Ерлан, студентки ТГПУ: в треке «История Древней Руси и Московского царства» коллектив одержал победу с проектом настольной игры по событиям Смутного времени.
«В нашей команде были студенты из Италии, Молдавии, Турции, Узбекистана, России и я из Монголии, – рассказывает Айдана. – Мы представили настольную игру «Летописец: смута». Проект ставит своей целью популяризацию знаний через общение с использованием интерактивных методов. Однако разработка носит и умозрительный, гипотетический характер. Так, игрокам представляется возможность самим стать летописцами и настоящими творцами истории, осознать сложность исторических процессов, которые Россия пережила в Смутное время. В команде я выступала арт-директором: придумывала ресурсы и рисовала карты мест, где будут происходить события в нашей игре».
По замыслу разработчиков, игра поможет запомнить события и исторические личности того периода, а сами ребята до конца года награждены стипендией Российского исторического общества, как и их коллеги из трека «История российской экономики и промышленности», представившие идею интернет-портала «Человек дела» и тоже завоевавшие высокую оценку экспертов.
Для участия в Школе студент ТГПУ из Польши Урбаньски Войцех Михал выбрал направление «История российской литературы» с абсолютно уверенной целью:
«Я выбрал именно этот трек, чтобы получить историческую информацию, связанную со сферой воспитания. Моя магистерская диссертация посвящена организации образовательной среды для подростков, упор сделан на обеспечение индивидуального подхода в воспитательном процессе, – говорит магистрант. – На конкурсном этапе Школы мы представили проект «Литературный заряд» – журнал, в котором авторами статей являются студенты, заинтересованные литературой. Я доволен участием в этой Школе, а через год попытаюсь принять участие в ее четвертом сезоне, но уже в Екатеринбурге».
Помимо конкурсной и образовательной программ, участники смогли совершить экскурсии по достопримечательностям Тулы и поездку на место исторического сражения Дмитрия Донского и Золотой Орды.
Справка
III Международная историческая школа в Туле реализуется Российским историческим обществом, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, Правительством Тульской области и Тульским государственным университетом по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. Первая Международная историческая школа проходила в декабре 2020 года в Республике Татарстан, вторая – в сентябре 2021 года в городе Выборг Ленинградской области.
Последние новости
Грибы, овощи… и споры: томский санврач о консервах и ботулизме
Мазуров Александр © РИА Томск. Павел Стефанский Консервированные продукты являются неотъемлемой частью новогоднего стола.
Томский НИМЦ сможет изготавливать биотехнологические лекарства
Татьяна Бибик Распоряжение вступило в силу 13 декабря Томский национальный исследовательский медицинский центр вошел в перечень медицинских организаций, имеющих право изготавливать биотехнологические лекарства.
Поздравление губернатора и председателя облдумы с Днём энергетика
Уважаемые энергетики, дорогие ветераны отрасли! У нас в Сибири значение топливно-энергетического комплекса для развития экономики, слаженной работы жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований