В День экономиста ТЭФ подводит итоги проведения Всероссийского экономического диктанта в ТГПУ

11 ноября отмечается День экономиста в России. Он наполнен различными тематическими событиями по стране, одним из которых станет подведение итогов Всероссийского экономического диктанта,

11 ноября отмечается День экономиста в России. Он наполнен различными тематическими событиями по стране, одним из которых станет подведение итогов Всероссийского экономического диктанта, в том числе проведенного в очном формате в ТГПУ при организационной поддержке специалистов кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. Кроме того, сегодня в университете состоится открытая лекция «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции» для всех желающих.

Экономика – динамичная наука, которая находится в постоянных процессах изменения, развития, дополнения. Она тесно связана с политикой: правительства разных стран разрабатывают экономические законы, придерживаются их, добиваясь достатка общества. Знание этих законов обеспечивает гармоничное существование индивида в общественном сотрудничестве.

Экономическая направленность личности (потребности, интересы и мотивы деятельности человека в экономической сфере) − это не только компетенции и поведенческие индикаторы студентов профильных специальностей, но и задача каждого современного человека.

«Сегодня всем педагогам необходимо быть хотя бы немного экономистами. Неэкономисты обычно бывают слишком академичными. Они чересчур усердно абстрагируются от реального мира», − говорит Галина Владиславовна Арышева, директор Бизнес-инкубатора ТГПУ, опираясь на известного британского экономиста I.М.D. Little.

Понятия «благосостояние» и «благополучие» студенты, как показывают дискуссии на семинарских занятиях, интерпретируют как фундаментальные и различные категории, которые только на первый взгляд являются идентичными. Однако социальное благополучие и благосостояние в российских исследованиях предстает комплексным понятием, включающим показатели, значения которых могут определяться как социально-экономическими, так и психологическими факторами, а также событиями жизни человека.

Сотрудники кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ провели опрос «Что для вас экономика как дефинициальная категория?» среди студентов факультета, связанных с экономической наукой, которую педагоги преподносят как комплексную поведенческую категорию, раскрывающую базовые положения ФГОС: аналитическое мышление, гражданская позиция, патриотическое воспитание и др. Среди ответов обучающихся − умение грамотно оценивать реальность, правильно делать выбор, предвидеть последствия экономических отношений, понимать, как разные вещи связаны между собой.    

«В сложном социуме необходимо всегда думать как экономист, − считает студентка ТЭФ Татьяна Попова. – И, по-настоящему усвоив один раз некоторые способы экономических рассуждений, человек будет повсюду находить возможность их использовать. Постепенно он привыкнет с помощью базисных концепций экономического анализа отсеивать одно от другого».  

В числе важнейших вопросов, которые необходимо каждому ставить перед собой, Е.Э. Смородинина, учитель лицея №1 им. А.С. Пушкина, видит следующие: как многим миллионам людей удается достигнуть согласованности своих действий, столь характерной для современных индустриальных экономик? каким образом они могут координировать свои усилия с той высокой степенью точности, которая необходима для производства такого большого количества сложных благ? как вписаться в это разнообразное поле, чтобы быть ближе к понятиям «благосостояние» и «благополучие»?

«Социальные установки играют важную роль в развитии экономической культуры личности, – говорит Г.А. Кузина, учитель школы №51 и активный участник мероприятий кафедры. –   Человек, у которого сформирована, например, установка на творческий труд, участвует в деятельности с большим интересом, поддерживает новаторские проекты, внедряет технические достижения и, конечно, добивается успеха. Таких результатов не даст сформированная установка на формальное отношение к труду. На эти фундаментальные базовые универсалии я всегда обращаю внимание на своих уроках».  

В свою очередь, Татьяна Адольфовна Петрова, доцент ТЭФ, считает, что функционирование любого института современного социума, в том числе и образовательного, всегда легче понять, исходя из рыночных конкурентных концептов. А для этого необходимо владеть определенным понятийным базисом.

В День экономиста кафедра экономики и предпринимательства приняла решение осветить итоги проведения Всероссийского экономического диктанта, прошедшего в очном формате на базе ТГПУ . Показатели этой работы будут включены в общие итоги масштабной проверочной по всей стране, которые сегодня же опубликует Вольное экономическое общество России.

Так, в акции в ТГПУ приняли участие 95 студентов и 18 школьников. Результаты показали достойный уровень экономического знания, а масштабность явки − интерес к экономической науке. Участники, набравшие 85 баллов и более (15 человек), будут награждены дипломами, остальные получат электронные сертификаты.

Неудивительно, что в числе дипломантов школьники, которых педагоги регулярно подключают к кафедральным мероприятиям. Так, Константин Санфиров, ученик лицея №51 (педагог Г.А. Кузина), набравший 93 балла, отметил, что все вопросы так или иначе обсуждались в формальной классной и неформальной внешкольной работе в процессе участия в Днях финансовой грамотности, стратегических сессиях по экономике на базе ТЭФ.

Школьники лицея №1 им. А.С. Пушкина (педагог Е.Э. Смородинина) Анастасия Артеменко, Иван Васильев, Ефим Турчин и Виктория Моисеева были единогласны во мнении, что интерес к предмету связан с личностью педагога, который смог заинтересовать экономикой, научить определять экономические понятия, видеть и находить их в современной реальности.

Высокие показатели наблюдаются у студентов, которые прошли курс экономики или финансовый практикум, они выразили большую заинтересованность в подобных проверках знаний и осмысленно подошли к разбору экономических понятий. Такой результат еще раз доказывает необходимость дополнительного включения обучающихся любых направлений в образовательные мероприятия экономической направленности, так как получаемые знания, неоспоримо, важны для каждого человека в его повседневной жизни.

Последние новости

Как защитить частотный преобразователь от скачков напряжения?

Практическое руководство по сохранению оборудования и денег — узнайте, как защитить частотник от опасных скачков напряжения и продлить срок его службы.

Прокуратура г. Стрежевого Томской области через суд потребовала возместить местной жительнице денежные средства, затраченные на покупку льготного лекарства

Прокуратура г. Стрежевого Томской области провела проверку по обращению 52-летней местной жительницы о нарушении ее прав на льготное лекарственное обеспечение.

В Каргасокском районе Томской области благодаря вмешательству прокуратуры теплоснабжающее предприятие погасило долги по заработной плате и по исполненным контрактам в общей сумме б

Прокуратура Каргасокского района Томской области на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Оглашен приговор по уголовному делу в отношении жительницы Колпашевского района Томской области, поджегшей на почве ревности дом, в котором находился ее бывший сожитель

Томский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее не судимой 22-летней жительницы г. Колпашево Томской области.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Находке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *