«Буду осторожнее обращаться к врачам»: томичи о лишении прав при ухудшении здоровья
Правительство РФ по поручению Владимира Путина подготовило поправки в законы о персональных данных и безопасности дорожного движения.
Правительство РФ по поручению Владимира Путина подготовило поправки в законы о персональных данных и безопасности дорожного движения. Если проект закона одобрит Госдума, Минздрав через электронный реестр сможет передавать в МВД данные о болезнях россиян, если они препятствуют вождению автомобиля.
Необходимость принятия закона в Правительстве обосновывают тем, что сейчас водители проходят медосвидетельствование раз в 10 лет, меняя права. При этом часть людей продолжает водить машину, несмотря на противопоказания. За последние пять лет по решению суда аннулировали больше 100 тысяч водительских удостоверений людей с болезнями, мешающими водить авто.
Согласно тексту законопроекта, если на приеме в больнице у человека с водительским удостоверением найдут болезнь, препятствующую управлению авто, медорганизация обязана будет внести эту информацию в информационную систему и сообщить об этом в МВД. Неясно, будет ли Минздрав раскрывать подробности заболевания, с которым нельзя водить автомобиль, или просто сообщать о его наличии.
Так как новый закон будет касаться медицинской тайны россиян, в проекте прописано изменение закона о персональных данных. Авторы законопроекта предлагают разрешить обработку информации, касающейся безопасности дорожного движения.
После передачи данных о болезни в МВД водителю назначат внеочередное медосвидетельствование, которое должно подтвердить противопоказания, тогда водительское удостоверение аннулируют. Если человек не придет на освидетельствование, права также аннулируют автоматически.
«Люди могут перестраховываться и не обращаться за медицинской помощью, лишь бы не лишили прав, тем самым только усугубляя течение болезни. Мне кажется, будущее за специальным оборудованием автомобиля, которое тестирует текущее состояние водителя и либо позволяет, либо не позволяет машине тронуться с места», — рассказал «Известиям» юрист Олег Матюнин.
В случае с заболеваниями, с которыми можно водить авто, но которые накладывают некоторые ограничения (например, проблемы со зрением или движением конечностей), водительские права нужно будет получать заново.
Список болезней, с которыми нельзя водить машину, состоит в основном из психических расстройств, в том числе шизофрении и умственной отсталости. Также в перечень входят эпилепсия и слепота обоих глаз. Есть и ряд ограничений, касающихся только отдельных категорий авто: так, например, на грузовиках не могут ездить люди ростом ниже 150 сантиметров, а на мотоциклах — водители с нарушениями вестибулярного аппарата.
Мы спросили томских водителей, что они думают о новом законопроекте. Вот их ответыКирилл:
«В случае, если будет такая передача данных, буду осторожнее при обращении к врачам. Водительское удостоверение получить — дорогое удовольствие. И потерять его из-за болезни очень не хочется. Можно, наверное, ввести обязательный медосмотр раз в 5 лет. Но с передачей данных — перебор, конечно. Как же врачебная тайна?»
Светлана:
«Теперь мне страшно проходить медосмотры и диспансеризации. Вдруг сработает какой-то механизм в системе, и я стану сразу отстраненной от вождения. Эту инициативу можно было бы распространить на хронических алкоголиков, но они зачастую не проходят таких медосмотров. Перечень заболеваний пока не озвучен, но буду с опаской теперь у медиков на свое реальное состояние здоровья жаловаться, если примут такой закон»
Андрей:
«К таким изменениям отношусь нейтрально. За свои данные не переживаю. Если у человека есть подозрения на болезнь, которая мешает нормальному управлению автотранспорта, то ему точно не место за рулем. Он таким образом может подвергать опасности себя и окружающих»
Семен:
В целом, я за то, чтобы МВД получало данные о заболеваниях, которые могут повлиять неа безопасность дорожного движения. Это действительно может спасти не одну сотню жизней. Но это не должно быть просто передачей данных для МВД со стороны больниц. Тогда люди просто не будут посещать больницы в страхе, что у них отберут права (а для многих это основной вид заработка). Такая мера только усугубит доверие к системе.
Осуществить же это можно введением регулярной комиссии для подтверждения состояния здоровья водителей. Например, на производствах сотрудники раз в 1-2 года проходят обязательную медкомиссию. Водители тоже представляют большую угрозу для окружающих, ведь в результате ДТП людей погибает намного больше, чем от многих болезней вместе взятых. Поэтому водителей должны обследовать уж точно чаще одного раза за 10 лет.
Последние новости
Низкая активность вакцинации от гриппа среди детей в Томской области
Томская область продолжает борьбу с гриппом, но привито менее 70% детей.
Капитальный ремонт крыши здания городской думы Томска
Администрация города объявила аукцион на проведение работ по ремонту кровли.
Семья из Томска удостоилась знака «Родительская доблесть»
Губернатор вручил награду супругам за их вклад в воспитание детей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку