Инструкторы будущих водителей

День работников автомобильного транспорта отмечается завтра, 31 октября. Этот профессиональный праздник был установлен в 1976 году.

День работников автомобильного транспорта отмечается завтра, 31 октября. Этот профессиональный праздник был установлен в 1976 году. Сейчас его отмечают не только профессиональные водители, но и любители – словом, все у кого есть автомобиль.

С каждым годом количество машин на дорогах района увеличивается, естественно, растёт и число водителей. Большинство первомайских автомобилистов получают путёвку в жизнь в филиале Томского аграрного колледжа. В данное время это единственное в районе учебное заведение, где ведётся подготовка водителей. Занятия по обучению практическим навыкам управления автомобилем проводят четыре инструктора по вождению. При всей важности работы преподавателей по правилам дорожного движения и устройству автомобиля, всё же главными учителями будущих водителей являются инструкторы. Именно они ежедневно с понедельника по субботу проводят с каждым из своих учеников индивидуальные занятия по управлению автомобилем – прививают навыки вождения, начиная с азов.

Самый опытный из инструкторов по вождению в филиале колледжа – Александр Александрович Попов. Бывший выпускник тогда ещё ПУ-38 в 2002 году устроился в это учебное заведение мастером производственного обучения, заочно учился на механика в сельскохозяйственном техникуме. Через год стал инструктором. И вот уже на протяжении 18 лет занимается подготовкой водителей.

Большой опыт инструкторской работы имеют и Олег Сергеевич Якимащенко, Николай Иванович Шагалов – 8 и 6 лет соответственно. В учреждении профобразования оба работали и раньше – Николай Иванович завхозом, Олег Сергеевич занимался подготовкой сварщиков.

Вадим Игоревич Бобров – новичок в инструкторском деле, обучает водителей первый год. К слову, он тоже выходец из нашего училища, в его стенах обучился на сварщика и водителя. Профессиональный опыт работы за рулём приобрёл в ЧОПе. Как и старшие коллеги, прежде чем обучать вождению, прошёл в Томске курсы по подготовке инструкторов. Теперь, как и всем, каждые три года ему необходимо будет подтверждать свою квалификацию – таковы требования к инструкторам по вождению.

Уже со знанием дела Вадим Игоревич говорит, что управлять автомобилем самому и обучать этому других – совсем разные вещи. Инструкторам в какой-то степени приходится быть психологами. К каждому из учеников найти особый подход. Кому-то из них управление автомобилем даётся легко, и это не зависит от возраста и пола обучающегося. С кем-то приходится помучиться. Да и на свои ошибки они реагируют по-разному: одни воспринимают их с улыбкой, смехом, другие огорчаются до слёз. При этом все инструкторы колледжа утверждают, что их работа интересная, ведь каждый день им приходится общаться с людьми разных возрастов, профессий, мест проживания.

Ежегодно, кроме студентов колледжа, инструкторы обучают вождению по 75 человек со стороны. Как отмечают, если раньше доводилось учить больше мужчин, то теперь в группах больше половины – женщины. Стать обладателем водительского удостоверения хотят как старшеклассники, так и люди старшего поколения – самому возрастному из их учеников было 65 лет.

– За всё время лишь одного человека мы не смогли научить управлять автомобилем, – говорят инструкторы. – Обучать его пробовал каждый. Не получилось. Видимо, просто не дано ему быть водителем, в силу своих каких-то личных особенностей. Да так в любом деле. Вот и инструктором сможет работать далеко не каждый водитель, пусть даже и с огромным стажем.

Как рассказали собеседники, со временем требования к кандидатам в водители усложняются. В этом году отменён практический экзамен по вождению на автодроме,  теперь экзаменуемые сдают упражнения из него на дорогах в черте населённых пунктов. Количество пересдач экзамена возросло. Судя по информации в СМИ, такая ситуация по всей стране. На всероссийском уровне уже идёт обсуждение, не вернуть ли прежний порядок сдачи практического экзамена.

На занятиях по вождению случается разное, порой комичное, иногда ученики просто обескураживают своих инструкторов. «Однажды ехали по дальним улицам села, – рассказывает один из них. –  Мой ученик не выполнил требованиt знака «Уступи дорогу», не притормозил перед перекрёстком, не оценил обстановку. На замечание ответил, что эти улицы не знает, по ним едет впервые, «оправдав» тем самым свою невнимательность».

– Порой бывает не до смеха, – продолжил другой. – Во время сдачи экзамена экзаменуемый чуть не наехал на идущего по краю дороги пешехода. Хотя дорога была свободна, не объехал его. Только моё вмешательство позволило избежать ДТП. Экзамен, естественно, был провален. Работа инструктора – дело ответственное, за все действия за рулём своих учеников в первую очередь отвечают их учителя. Необходимо всегда быть сосредоточенным, внимательным и при необходимости быстро реагировать на возникшую ситуацию. В этом деле требуется особый характер, умение найти подход к людям и многие другие качества, которыми обладают инструкторы филиала колледжа.

Последние новости

Прокуратура Томска защитила права инвалида на льготное лекарственное обеспечение

19-летняя девушка получила компенсацию за затраченные средства на приобретение жизненно необходимого медикамента.

Заседание комитета по труду и социальной политике: поддержка пожилых людей и инвалидов

Обсуждены меры по улучшению социальных услуг для уязвимых групп населения.

Заседание координационного совета «Движения Первых» в Томске

Губернатор и мэр города обсудили развитие молодежной организации.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воронеже на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *