Портфолио школьника могут создать томичи в электронном дневнике

Создать портфолио школьника могут томичи в информационной системе "Сетевой город".

Создать портфолио школьника могут томичи в информационной системе "Сетевой город". Об этом в прямом эфире, организованном Центром управления регионом, рассказал заместитель начальника областного департамента общего образования по цифровой трансформации Максим Сопов. Напомним, "Сетевой город" известен как электронный журнал и дневник, где школьники и их родители могут посмотреть домашние задания, ознакомиться с оценками, расписанием занятий. 

Как отметил Максим Сопов, функционал "Сетевого города" со временем будет расширяться. 

«По законодательству образовательные учреждения должны работать с государственными информационными системами. "Сетевой город" стал государственной информационной системой администрации Томской области. Теперь это не только электронный журнал и дневник, мы закупили соответствующее оборудование, ведем настройки по разным сферам, например, настраиваем модули по оценке качества образования, модули по записи детей на различные школьные олимпиады, модуль для профессионального образования», – рассказал Максим Сопов.

По его словам, таким образом, в Томской области появляется единая информационная система для детей, которые находятся в системе образования.

«То есть, мы полностью охватываем детей до их поступления в вуз или до того момента, когда они уходят к работодателям», – отметил Максим Сопов.

Одно из новшеств, которое появилось в системе "Сетевой город" - создание электронного портфолио ученика. По мнению специалистов, оно позволяет систематизировать достижения школьников. Например, различные дипломы и сертификаты об участии в олимпиадах нередко предоставляются в электронном виде. Теперь есть возможность объединить подобные электронные документы в одном месте. 

«В электронное портфолио можно добавлять не только грамоты. Портфолио позволяет сохранять картины, рисунки, если ребенок, например, увлекается живописью. Можно прикладывать звуковые файлы, если ребенок увлекается музыкой, сочиняет что-то сам. Конечно, объем хранимой информации ограничивается ресурсами наших серверов, но все-таки возможность хранить ее есть, ранее мы эту возможность не использовали», – рассказал Максим Сопов.

По его словам, создание электронного портфолио - это также хорошая возможность для школьников научиться работать с информацией, систематизировать ее. Таким образом, школьники получают своего рода уроки цифровой грамотности. 

«Был посыл, чтобы дети учились, например, сканировать документы, называть их правильно, помещать в определенные папки <...>. В течение этого года мы будем просить учителей, чтобы они занимались с детьми в рамках работы с «Сетевым городом», – рассказал Максим Сопов.

В России также работает государственная информационная система "Моя школа". С ее помощью единое информационное пространство для учителей создается уже в целом по стране. Через эту систему, отметил Максим Сопов, школьники, например, могут бесплатно воспользоваться образовательным контентом, который поставляют платные поставщики. И весь размещенный там контент проверен Министерством просвещения. 

К системе "Моя школа" могут подключаться все школы. Отдельный вопрос со школами, которые находятся в труднодоступных районах, куда не всегда есть возможность проложить оптоволокно.

«В таких школах подключение производится по спутниковой системе связи. Но скорость в этом случае ниже. Этот вопрос находится в проработке у Минцифры, мы ищем решения. В этом году есть подвижки, есть планы проложить в некоторые труднодоступные районы оптоволокно. Не буду говорить, в какие регионы, пока договоры не подписаны. Но часть населенных пунктов должна получить большую скорость Интернета и, соответственно, доступ к цифровым ресурсам», – рассказал Максим Сопов.

Он также добавил, что, несмотря на развитие различных информационных систем и доступ к информационным ресурсам, цифровой образовательный контент никогда не станет заменой учителю. 

«Мир цифровых инструментов - он есть и он будет. Учителя и школы могут учить детей, как правильно пользоваться информацией. Как ее систематизировать, как ее читать, как ее анализировать. Цифровой образовательный контент - не замена учителю, это просто новый вид подачи информации. Есть обычный учебник, а есть электронный. Обычный можем только читать, а электронный нам позволяет видеть, слышать, читать. Учителя должны пользоваться разными видами подачи информации. Как раньше были меловые доски, а потом другие. Это просто другой инструмент, которым может пользоваться учитель», – пояснил Максим Сопов.


Последние новости

Безопасность дорожного движения у школы в Каргасокском районе

Прокуратура добилась установки безопасного места для высадки детей.

Первый фестиваль школьных театров в Томске

Более 400 юных дарований представили свои таланты на фестивале.

Благодарность депутату за помощь в организации перевозки школьной мебели

Администрация школы выражает признательность за поддержку в трудный период.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Батайске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *