Портфолио школьника могут создать томичи в электронном дневнике
Создать портфолио школьника могут томичи в информационной системе "Сетевой город".
Создать портфолио школьника могут томичи в информационной системе "Сетевой город". Об этом в прямом эфире, организованном Центром управления регионом, рассказал заместитель начальника областного департамента общего образования по цифровой трансформации Максим Сопов. Напомним, "Сетевой город" известен как электронный журнал и дневник, где школьники и их родители могут посмотреть домашние задания, ознакомиться с оценками, расписанием занятий.
Как отметил Максим Сопов, функционал "Сетевого города" со временем будет расширяться.
«По законодательству образовательные учреждения должны работать с государственными информационными системами. "Сетевой город" стал государственной информационной системой администрации Томской области. Теперь это не только электронный журнал и дневник, мы закупили соответствующее оборудование, ведем настройки по разным сферам, например, настраиваем модули по оценке качества образования, модули по записи детей на различные школьные олимпиады, модуль для профессионального образования», – рассказал Максим Сопов.По его словам, таким образом, в Томской области появляется единая информационная система для детей, которые находятся в системе образования.
«То есть, мы полностью охватываем детей до их поступления в вуз или до того момента, когда они уходят к работодателям», – отметил Максим Сопов.Одно из новшеств, которое появилось в системе "Сетевой город" - создание электронного портфолио ученика. По мнению специалистов, оно позволяет систематизировать достижения школьников. Например, различные дипломы и сертификаты об участии в олимпиадах нередко предоставляются в электронном виде. Теперь есть возможность объединить подобные электронные документы в одном месте.
«В электронное портфолио можно добавлять не только грамоты. Портфолио позволяет сохранять картины, рисунки, если ребенок, например, увлекается живописью. Можно прикладывать звуковые файлы, если ребенок увлекается музыкой, сочиняет что-то сам. Конечно, объем хранимой информации ограничивается ресурсами наших серверов, но все-таки возможность хранить ее есть, ранее мы эту возможность не использовали», – рассказал Максим Сопов.По его словам, создание электронного портфолио - это также хорошая возможность для школьников научиться работать с информацией, систематизировать ее. Таким образом, школьники получают своего рода уроки цифровой грамотности.
«Был посыл, чтобы дети учились, например, сканировать документы, называть их правильно, помещать в определенные папки <...>. В течение этого года мы будем просить учителей, чтобы они занимались с детьми в рамках работы с «Сетевым городом», – рассказал Максим Сопов.В России также работает государственная информационная система "Моя школа". С ее помощью единое информационное пространство для учителей создается уже в целом по стране. Через эту систему, отметил Максим Сопов, школьники, например, могут бесплатно воспользоваться образовательным контентом, который поставляют платные поставщики. И весь размещенный там контент проверен Министерством просвещения.
К системе "Моя школа" могут подключаться все школы. Отдельный вопрос со школами, которые находятся в труднодоступных районах, куда не всегда есть возможность проложить оптоволокно.
«В таких школах подключение производится по спутниковой системе связи. Но скорость в этом случае ниже. Этот вопрос находится в проработке у Минцифры, мы ищем решения. В этом году есть подвижки, есть планы проложить в некоторые труднодоступные районы оптоволокно. Не буду говорить, в какие регионы, пока договоры не подписаны. Но часть населенных пунктов должна получить большую скорость Интернета и, соответственно, доступ к цифровым ресурсам», – рассказал Максим Сопов.Он также добавил, что, несмотря на развитие различных информационных систем и доступ к информационным ресурсам, цифровой образовательный контент никогда не станет заменой учителю.
«Мир цифровых инструментов - он есть и он будет. Учителя и школы могут учить детей, как правильно пользоваться информацией. Как ее систематизировать, как ее читать, как ее анализировать. Цифровой образовательный контент - не замена учителю, это просто новый вид подачи информации. Есть обычный учебник, а есть электронный. Обычный можем только читать, а электронный нам позволяет видеть, слышать, читать. Учителя должны пользоваться разными видами подачи информации. Как раньше были меловые доски, а потом другие. Это просто другой инструмент, которым может пользоваться учитель», – пояснил Максим Сопов.
Последние новости
Безопасность дорожного движения у школы в Каргасокском районе
Прокуратура добилась установки безопасного места для высадки детей.
Первый фестиваль школьных театров в Томске
Более 400 юных дарований представили свои таланты на фестивале.
Благодарность депутату за помощь в организации перевозки школьной мебели
Администрация школы выражает признательность за поддержку в трудный период.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований