В праздник Обрезания Господня епископ Силуан совершил Божественную литургию в Князь-Владимирском храме Стрежевого
13-14 января, в праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Князь-Владимирском храме города Стрежевого.
13-14 января, в праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Князь-Владимирском храме города Стрежевого. Его Преосвященству сослужили настоятель храма иерей Иоанн Усачёв и диакон Александр Хохлов. По отпусте богослужения архипастырь обратился к духовенству и прихожанам с проповедью, посвященной празднику.
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).
Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, ”ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: ”се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7).
Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ”Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. Святитель Димитрий Ростовский писал: ”В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех”. Источник: сайт «Православие и мир» .
Последние новости
Изменения в законе о социальной поддержке семей с детьми
Депутаты поддержали поправки, упрощающие доступ к денежным выплатам для многодетных семей.
Обсуждение модернизации библиотечной системы в городе
Депутаты на заседании комитета по социальным вопросам рассмотрели важные аспекты обновления библиотек.
Проблемы подземных пешеходных переходов в Томске
Депутаты обсудили необходимость ремонта и содержания переходов в городе.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований