Минимум 5 трамваев и 10 троллейбусов нужно покупать Томску ежегодно для обновления парка ТТУ
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно,
Минимум пять трамваев и десять троллейбусов нужно приобретать для муниципального Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) ежегодно, чтобы обновить транспортный парк в течение пяти—шести лет. Электротранспорт за последний год подорожал в два раза, рассказала журналистам руководитель комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина.
В понедельник в администрации Томска прошло обсуждение концепции развития общественного транспорта города. Среди прочего обсуждалась работа муниципального ТТУ. Для развития электротранспортных перевозок требуется обновление транспортного парка.
Осенью 2022 года в управлении рассказывали , что у трамваев, которые сегодня есть в парке, износ составляет 90 %, у троллейбусов — 100 %.
Ольга Свахина напомнила, что Минтранс одобрил поставку в Томск пяти новых трамваев в 2024 году по федеральной программе. Но в дальнейшем, чтобы обновить парк ТТУ в течение пяти—шести лет, необходимо ежегодно приобретать минимум пять трамваев и минимум десять троллейбусов.
«Особое внимание ( в концепции развития общественного транспорта — прим.ред. ) планируется уделять и ремонту транспортной инфраструктуры. Уже сейчас ежегодно выделяются средства на этот ремонт, работа будет продолжена. Нам осталось отремонтировать чуть более 30 километров трамвайных путей. В перспективе будет рассматриваться вопрос развития трамвайных и троллейбусных маршрутов, их заход в новые микрорайоны. Как вариант — продление трамвайных маршрутов в Октябрьский район», — сказала руководитель комитета по организации пассажироперевозок.
Свахина уточнила журналистам, что в концепцию развития транспорта включается сама необходимость покупки новых трамваев и троллейбусов, исходя из износа парка ТТУ.
«Мы обновление планируем и закладываем ( в концепцию — прим.ред. ), а за счет каких средств — это будет каждый год оцениваться. Если какая-то федеральная программа действует, мы пытаемся в нее войти. Там действуют очень жесткие требования. <...> А стоимость трамваев ( за последний год — прим.ред .) выросла в два раза: с 33 миллионов до 73 миллионов рублей за одну единицу транспорта», — рассказала Свахина.
Она добавила, что подорожали и троллейбусы — с 13 миллионов до 30 миллионов рублей за единицу транспорта.
Свахина уточнила, что сейчас ТТУ готовит техзадание для конкурса на поставку пяти трамваев в Томск в 2024 году. Условия субсидирования, по ее словам, изменились. Сейчас за одну единицу транспорта федеральная субсидия составит примерно 27 миллионов рублей. Остальные средства город должен заплатить сам. Томск обратился за поддержкой в область.
Дарья БердниковаПоследние новости
Низкая активность вакцинации от гриппа среди детей в Томской области
Томская область продолжает борьбу с гриппом, но привито менее 70% детей.
Капитальный ремонт крыши здания городской думы Томска
Администрация города объявила аукцион на проведение работ по ремонту кровли.
Семья из Томска удостоилась знака «Родительская доблесть»
Губернатор вручил награду супругам за их вклад в воспитание детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований