Медсестра — это ваше призвание!
Автор: Е. ОСИПОВА Фото автора и А.ПИХУЛИНА. Они всегда спешат на работу, зная, что у дверей процедурного кабинета их уже ждут пациенты.
Фото автора и А.ПИХУЛИНА.
Они всегда спешат на работу, зная, что у дверей процедурного кабинета их уже ждут пациенты.
— Забор крови на исследования проводим с 8 до 11 часов, но люди стараются успеть пораньше. Ведь обычно сдавать кровь нужно на голодный желудок, — объясняют медсёстры процедурного кабинета.
Прежде пациентов направляли в процедурный с 8 до 9 часов. А ведь уже само обстоятельство, что теперь есть время и есть выбор, способствует тому, что у стоящих в очереди настрой самый благожелательный. Конечно, случаются исключения. Однако так редко, что они только подтверждают правило.
К тому же всем, кому приходилось хотя бы однажды побывать в процедурном кабинете поликлиники, на сей раз даже без исключений, доподлинно известно, что очередь движется не просто быстро, а очень быстро. И после 9 часов, самое позднее после 9 часов 30 минут, очереди в процедурный кабинет нет.
Скоро и споро работают здешние медсестрицы.
— А как иначе, — улыбается старшая медсестра поликлиники по обслуживанию взрослого населения Валентина Ивановна Шапран. — В процедурный кабинет принимают медицинских сестёр со стажем работы в профессии. Раньше строго следили, чтобы стаж был не менее пяти лет. Сейчас порядки не такие строгие, но мы стараемся придерживаться тех, которые обоснованы, справедливы по сути.
В штате процедурного кабинета пять медицинских сестёр и два уборщика. Отпуска, больничные, декрет — с учётом житейских обстоятельств сегодня из штатного состава на посту трое.
Татьяна Александровна Бодрова и Ольга Владимировна Ковальчук овладевали профессиональным мастерством во времена, которые уже не застали многие из их сегодняшних пациентов.
— Когда шприцы, иглы, системы были многоразовые, приходилось их мыть, сушить, стерилизовать, — говорят сами. — Иглы от многократного использования тупились. Сейчас хлопот гораздо меньше, практически всё одноразовое.
Ольга Борисовна Виноградова получала профессию медсестры попозже. Но тоже давно опытный работник, в процедурном кабинете — без малого десять лет.
И хоть много с тех пор воды утекло, но помнят медсестрички и свои страхи, и первых своих пациентов, и трудные случаи. И потому новичков в этом коллективе всегда встречают приветливо.
Взаимовыручка, чуткость к коллегам свойственны всему персоналу процедурного кабинета. Чтобы медсёстры скорее успевали с забором крови, а после — с внутримышечными и внутривенными инъекциями, уборщики Лариса Владимировна Марченкова и Фая Темирбаевна Идрисова доставляют собранный в кабинете биоматериал в больничные лаборатории.
— Со своими основными обязанностями справляются блестяще! А к уборке процедурного кабинета самые строгие требования, — говорит Валентина Ивановна Шапран.
На подмогу в процедурный кабинет спешат и медицинские сёстры из других поликлинических подразделений в свободное от основной работы время. Самые активные, постоянные помощницы — медсестра врача-эндокринолога Рамзия Галимжановна Нурмухаметова и медсестра кабинета иммунопрофилактики Людмила Геннадьевна Котельникова.
— Людмиле Геннадьевне не страшно доверить сразу несколько направлений, на такую высокую вовлечённость в работу способны немногие, — отмечает Валентина Ивановна Шапран.
Дополняет, работа медицинской сестры в процедурном кабинете — это серьёзная физическая нагрузка.
Кабинет с понедельника по пятницу работает с 8 до 19 часов. И в течение всего дня здесь можно увидеть людей, ожидающих момента, когда их пригласят войти.
— На забор крови ежедневно приходят порядка 100 пациентов и ещё примерно 170 пациентов — на инъекции, — подсказали медсестрицы. Получается, они почти целый день на ногах. При этом им важно оставаться сосредоточенными, держать во внимании приходится многое.
Например, при взятии крови в несколько пробирок нельзя ошибиться, ориентируясь на цвета их колпачков: красный, голубой, сиреневый, жёлтый, зелёный. Цвета указывают на тип исследования и состав находящихся внутри реагентов.
— Очень важно быть уверенными в себе, тогда всё получится, — говорит Татьяна Александровна Бодрова.
— Но главное — это контакт с пациентом, — дополняет Ольга Владимировна Ковальчук. — Конечно, характеры у людей разные, но все эти люди пришли к нам за помощью.
Пожалуй, каждый из нас согласится, что не только от умения медсестры во многом зависит процесс восстановления больного. Но и от её сдержанности, такта, заботы. Доброе слово — тоже лечит!
Последние новости
Бизнес-завтрак для поддержки предприятий в Ростове-на-Дону
Новые меры поддержки для промышленных компаний региона на встрече с банком и Торгово-промышленной палатой.
Повышение ставок по вкладам в России: ВТБ, Сбер и Газпромбанк идут в ногу с инфляцией
Клиенты банков могут рассчитывать на рекордные доходности по своим вкладам.
Открытый прием главного врача в Томске
У пациентов будет возможность задать вопросы главному врачу.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров