Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Открытие собственного бизнеса может показаться сложной задачей, поскольку требуется входной капитал и компетентный подход. Однако, существует эффективный способ начать новое дело – франчайзинг. В этой статье мы рассмотрим более подробно такое понятие как "детские франшизы".

Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.

Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.

Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Рекомендации по выбору детской франшизы

Если вы задумались о приобретении франшизы в области детских товаров, то вам необходимо определиться с тем, какой сегмент вы хотите выбрать. Лучшие сферы для этого - игрушки, одежда и обувь. Эти категории товаров имеют стабильный спрос среди семей с детьми. Согласно данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% ежемесячных расходов семей с детьми. При этом около 20% тратится на одежду, на втором месте в числе покупок – обувь, а на третьем – игрушки.

Однако, для успешного бизнеса необходимо выбирать популярные и качественные франшизы. Перед тем, как сделать выбор, убедитесь, что бренд, который вы хотите приобрести, соответствует следующим критериям:

  • Предлагает товары высокого качества, которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора, и изготовлены из натуральных гипоаллергенных материалов;
  • Имеет широкий ассортимент товаров известных брендов или занимается собственным производством;
  • Имеет развитую сеть магазинов с множеством филиалов в крупных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге;
  • Предоставляет максимальную поддержку при открытии нового франчайзингового предприятия;
  • Имеет собственные технологии и разработки в какой-либо сфере (методика преподавания, разработанная психологами, собственные игрушки, созданные с привлечением детских педагогов, ортопедическая обувь, произведенная совместно с врачами и т.д.).

Популярные каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие, помогут вам найти интересные предложения. Но лучший способ - связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером и узнать все подробности о предлагаемых продуктах и услугах.

Партнерство в системе франчайзинга предполагает взаимные обязательства при ведении бизнеса. Однако, прежде чем стать франчайзи, нужно соответствовать нескольким требованиям.

В первую очередь, необходимо иметь достаточные финансовые ресурсы, в том числе для инвестиционных затрат, аренды площади и товарного наполнения, а также единовременного (паушального) взноса, который называется "входным билетом в бизнес". Например, для открытия магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» потребуется от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» – от 200 000 рублей и т.д.

Ещё одним требованием является наличие торговой или офисной площади, которая соответствует стандартам компании-франчайзера. Площадь должна располагаться в выгодном месте с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь определенную высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, а также места для размещения рекламных щитов. Также необходимо, чтобы торговое или офисное оборудование соответствовало внутренним стандартам компании-франчайзера. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендоваться на срок от трех лет, представлять собой отдельно стоящий магазин или помещение в ТРЦ. Например, магазину «Оранжевый слон» требуется площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» – от 20 квадратных метров, для магазина обуви «Весело шагать» – от 65 квадратных метров и т.д.

Еще одним важным требованием является наличие опыта ведения собственного бизнеса или управления розничными магазинами, открытия франчайзинговых точек или же иметь представление о рынке детских товаров и услуг. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухгалтерия и др.) также является плюсом.

Однако, условия партнерства в системе франчайзинга – это не только требования к новому партнеру, но и профессиональная поддержка со стороны франчайзера.

Франчайзинговые компании предоставляют своим партнерам возможность бизнеса с наибольшей вероятностью окупления, что важно, особенно в условиях кризиса, когда предприниматели вынуждены сокращать расходы и риски. Вот некоторые из условий франшизы детского магазина, которые выгодны для партнеров таких компаний.

В первую очередь, франчайзинговые компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать ваш магазин детской одежды, обуви или игрушек доходным в кратчайшие сроки. Кроме того, партнерам предоставляется индивидуальный расчет окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.

Партнерам также предлагаются рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, которые подойдут для повышения эффективности маркетинга и увеличения продаж. Специальная рекламная кампания при открытии магазина поможет запустить ваш бизнес и привлечь внимание к нему.

Помощь в подборе коммерческой торговой площадки - это еще одно предложение от франчайзинговых компаний. Они помогают в поиске, ведут переговоры с арендодателями и предоставляют профессиональную оценку ТРЦ и выбранной площади с точки зрения прибыльности.

Франчайзинговые компании организуют заказ и контроль изготовления торгового оборудования и помогут подготовить индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина, учитывая региональные особенности. Это связано с выездом специалиста для организации работы магазина при его открытии.

Также партнерам предоставляются профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера в действующем магазине и подготовка персонала к работе с сезонными коллекциями. Наконец, компании предлагают фирменный дизайн магазина от своих специалистов, что позволит вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.

Важно отметить, что условия франшизы могут различаться в зависимости от компании, поэтому перед подписанием соглашения необходимо изучить все условия. Тем не менее, в условиях кризиса франшиза детского магазина может стать привлекательным вариантом бизнеса, особенно при правильном подходе и выборе надежной компании-франчайзи.

Как отмечают эксперты, спрос на детские товары в условиях кризиса не уменьшается, хотя немного меняется структура спроса: родители, которые раньше выбирали сегмент «люкс», в настоящее время чаще приобретают товары более доступными сегментов «медиум» и «медиум+».

Стоимость франшизы для детского магазина может значительно отличаться в зависимости от различных факторов. Среди таких факторов можно выделить известность бренда, расположение и площадь торговой площади, ассортимент и др.

Для франшиз дешевого сегмента стартовый капитал может составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового диапазона стоят 4-6 млн руб, а наиболее дорогостоящие и часто выбираемые франшизы магазинов детской одежды, обуви и игрушек будут стоить от 6-8 млн руб и более.

Стоит рассмотреть примеры расходов на открытие детского магазина одежды по франшизе в Москве. Общие статьи расходов представлены в таблице ниже:

1. Паушальный взнос - от 0 до 500 000 руб.

2. Торговое оборудование, оргтехника и программное обеспечение - 800 000 – 1 000 000 руб.

3. Ремонт помещения - 1 000 000 – 1 500 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Расходные материалы для персонала - 30 000 – 100 000 руб.

6. Реклама - 300 000 – 500 000 руб.

7. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - 4 500 000 – 5 500 000 руб.

Также можно рассмотреть пример расходов на открытие магазина "Наша мама":

1. Паушальный взнос - 0 руб.

2. Право использования торгового знака (ежемесячный платеж) - 1000 руб.

3. Расходы на открытие магазина - от 80 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Реклама - от 200 000 руб.

6. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - от 100 000 руб.

Тема окупаемости и доходности бизнеса является ключевой для всех, кто решает начать свой бизнес. Каждая франшиза имеет свой набор преимуществ и недостатков, поэтому рассмотрим наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров с учетом их прибыльности по данным Forbes.

«Бэби-клуб» – это тренинговые центры для детей. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,6 млн руб. и 1,2 млн руб. соответственно.

«Оранжевый слон» является поставщиком красок для рисования и материалов для лепки. У этой франшизы есть 430 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,8 млн руб. и 0,8 млн руб.

«Смешарики» – это детские товары и развивающие центры. У этой франшизы есть 45 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 13,4 млн руб. и 3,2 млн руб.

Imaginarium – это магазин игр и игрушек для детей, с 400 магазинами в 26 странах мира и с 52 магазинами в 16 городах России. Гарантия маржинальности составляет не менее 43%, а окупаемость – не менее чем за 36 месяцев. Оборот в месяц составляет порядка 1,3 млн руб.

Концепция открытия детского магазина по франшизе является интересным вариантом бизнеса для женщин, особенно для мам. Однако, как и в любом бизнесе, будущий франчайзер должен понимать, что никто не может дать ему гарантии на 100% успешность. Если же франчайзер будет заниматься своим делом ответственно и правильно взаимодействовать с управляющей компанией, то можно минимизировать риски. Главное – правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации "один в поле не воин".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *