Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Согласно исследованиям, современные люди, работающие на постоянной основе, тратят на работу треть своей жизни. Это время, которое в лучшем случае может быть потрачено на сон. Неудивительно, что в конечном итоге даже самые любимые и мотивирующие рабочие задачи становятся рутиной. Как же избежать этого и повысить эффективность работы? Один из ответов - провести корпоративный отдых, включающий в себя тимбилдинг.
Тимбилдинг - это метод, который давно зарекомендовал себя как эффективный. В нем команды проводят время вне рабочей обстановки, обычно в непривычной среде, решая различные задачи и улучшая коммуникацию между участниками. Это помогает разрушить барьеры между коллегами и создать единство цели, что в свою очередь улучшает работу в рабочей обстановке.
Но как правильно организовать корпоративный отдых? На самом деле есть много вариантов, и идеальный подход зависит от расписания, бюджета, интересов и возможностей компании. Для многих экскурсии, туры или активный отдых в природе могут быть прекрасной идеей, однако не стоит забывать, что главная цель - создать единство коллектива. Если провести мероприятие правильно, оно будет не только приятно, но и полезно.
Компания успешна только в том случае, если в ней царит идеальная корпоративная культура, а это означает, что сотрудники могут наладить прочные отношения между собой и с начальством. Корпоративный отдых играет важнейшую роль в этом процессе и является одним из главных инструментов для повышения эффективности бизнеса.
Начало корпоративной культуры уходит еще в 19 век, когда германские военные начали говорить об эффективности создания системы взаимодействия между руководством и подчиненными. По мере развития, подобная идея нашла поддержку и среди гражданских людей, которые возглавляли компании и другие организации. Корпоративный отдых как вид мероприятия появился значительно позднее – в советские времена, когда люди стали праздновать не только семейные даты, но и различные официальные события вместе с коллегами.
В 90-х годах 20 века социологи обнаружили, что неформальные мероприятия, такие как корпоративы, весьма полезны для улучшения результативности совместной трудовой деятельности. Несмотря на то, что такие мероприятия отнимают рабочее время и на короткое время де-факто расстраивают выполнение профессиональных задач, это помогает значительно улучшить показатели компании. Коллеги начинают лучше понимать друг друга, укрепляется командный дух, решаются любые конфликтные ситуации. На мероприятиях начальство может более доверительно пообщаться со своими подчиненными, зарядиться энергией на продолжительное время. А руководство имеет уникальный шанс оценить состояние дел в компании, присмотреться к каждому сотруднику и оценить все его сильные и слабые стороны.
Кроме того, стоит повысить внимание на том, как выбирать момент для проведения корпоративного отдыха. Например, можно использовать день создания компании или профессиональный праздник, такой как День бухгалтера или День медицинского работника. Главное – не перегружать сотрудников рабочими задачами на мероприятии. Если вы собираетесь отметить дату с клиентами, то лучше отложить корпоратив на ближайший выходной.
Статья: Организация выездного мероприятия для персонала: как не промахнуться?
Сотрудники любой компании всегда рады провести время вместе, но запланировать полноценное мероприятие, которое принесет не только удовольствие, но и повышение продуктивности в коллективе, не так уж просто. По словам психологов и экспертов по HR, проводить корпоративные мероприятия прямо в офисе - это не самый лучший вариант. Рабочее место никак не способствует расслабленной обстановке, так что ответственные работники, которые забывают о делах даже на выходной день, не могут получить удовольствие от мероприятия. Кроме того, в это время в офисе формируются неформальные ассоциации, что в долгосрочной перспективе может стать проблемой.
Поэтому, лучшим вариантом организации полноценного корпоративного мероприятия станет выезд на природу, в центр отдыха, в ресторан или в конференц-центр для проведения тренинга или обучающего курса для коллектива.
Стоит помнить, что важным вопросом является поиск ответственного организатора. Если коллектив небольшой, возможно, работу по составлению программы и разработке деталей сможет взять на себя специалист отдела кадров, PR-менеджер или даже директор. Однако, следует понимать, что качественная подготовка напрямую влияет на результат и в худшем случае мероприятие не принесет радости и удовлетворения сотрудникам, а также не повысит продуктивность в коллективе. Например, если руководитель решает организовать любительский турнир по стрельбе из лука и работники не заинтересованы в этом виде отдыха, то многие из них могут избежать такого мероприятия по уважительной причине.
Кроме личных интересов сотрудников, следует обращать внимание на ряд факторов:
- Цель мероприятия: от того, насколько четко сформулирует руководитель свои ожидания от корпоратива, зависит финальный итог праздника.
- Число участников: даже если коллектив компании маленький, мероприятие не обязательно должно быть скучным и стандартным, а если большой, то формат ресторанного застолья может быть не лучшим вариантом. Следует рассмотреть возможные варианты, например, вечер игры в Мафию или Монополию, и обратиться за советами к профессионалам.
- Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут думать о досуге по-разному. Если коллектив смешан, то стоит рассмотреть варианты, которые заинтересуют представителей всех поколений, как, например, отдых на природе.
- Погода: проведение мероприятий на свежем воздухе может оказаться неудачным из-за погодных условий, поэтому следует заранее продумать, какие альтернативы будут, если начнется дождь.
- Бюджет: в кризисное время компании могут заинтересоваться экономией и во главу угла поставить вопросы организации. Однако, не следует экономить на каждой детали, иначе утонченность мероприятия скажется на общем настроении сотрудников. Невкусная еда, неуютный загородный дом, плохая локация мероприятия - все это может испортить удовольствие от мероприятия и авторитет руководителя.
Фото: freepik.com