Обучение стилистов, имиджмейкеров и шопперов: выбираем курсы
Если вы легко подбираете одежду для других людей и можете быстро определить идеальный цвет и фасон для нового знакомого, давая рекомендации своим подругам перед первым свиданием, то возможно, имеет смысл задуматься о карьере в сфере имиджмейкинга, стилизации или шопинг-консультирования. В настоящее время мы расскажем о том, где можно получить образование в этой области, как выбрать лучшие курсы и почему эта профессия может полностью изменить вашу жизненный путь.
Перспективы в области имиджмейкинга
Перед решением пойти на курсы имиджмейкера, необходимо определиться, зачем это нужно и каким образом полученные знания будут применяться в дальнейшем. Но почему стоит осваивать эту модную профессию? В статье перечислены несколько причин:
- "Для души". Начальный этап обучения это часто любимое хобби. Изучение, как правильно подбирать одежду, подчеркивать свои достоинства и определение модных тенденций - это замечательно. Это может изменить образ жизни, помочь достичь поставленных целей, да и просто получить новые знания. Ведь правильно подобранный наряд и взгляды на складки одежды или прическу не учат в школе.
- Войти в мир моды. Мода была и остается одним из самых востребованных направлений. Ранее, доступ к модным течениям и коммуникации со звездами был предоставлен лишь избранным, но сегодня многое изменено. Если с детства вы с первым вздохом листали страницы модных журналов, мечтали оказаться среди тех, кто создаёт моду завтрашнего дня - то, возможно, курсы имиджмейкера это ваш шаг на пути к успеху.
- Увеличение дохода. Имиджмейкер, стилист и шоппер - это высокооплачиваемые и перспективные профессии. После прохождения курсов, вы можете успешно работать в кино, телевидении, заниматься стилизацией известных личностей, работать в салонах красоты, издательствах модных журналов или даже организовать свой собственный бизнес. Ведь возможность выглядеть великолепно и производить благоприятное впечатление своим внешним видом достаточно высока как у общественных деятелей и на экранах телевизоров, так и у бизнесменов и домохозяек. Это означает, что потребность в модных экспертах будет всегда существовать.
Нередко люди приходят на курсы имиджмейкера "для души", чтобы узнать больше о себе, и оставаясь в этой сфере на долгие годы. В результате, этот изумительный мир имиджмейкинга со своими законами и правилами затягивает настолько, что многие стилисты открывают свой бизнес, используют данную сферу в качестве источника дополнительного дохода или даже делают это своей основной любимой профессией. Здесь возможно все, главное – ваше желание развиваться и увлеченность!
Профессиональные специалисты в области моды и стиля
Если вы хотите выбрать профессию в модной индустрии, то возможно, вы столкнулись с трудностью определения того, какую именно специализацию выбрать. Ведь в этой области существует несколько направлений. Рассмотрим более подробно три из них: стилист, имиджмейкер и шоппер.
Статус и обязанности стилиста
Статус стилиста, вероятно, один из самых привлекательных в индустрии моды. Этот специалист занимается подбором одежды, аксессуаров и обуви для фотосессий, съемок, показов мод, магазинов одежды и многого другого. Стилист должен обладать знаниями о последних тенденциях и уметь создавать индивидуальные образы для каждого клиента.
Обязанности имиджмейкера
Имиджмейкер занимается созданием гармоничного образа для человека в целом, включая внешний вид, манеру поведения и речи. Он может работать как с физическими лицами, так и с компаниями, помогая создавать образ бренда. Имиджмейкер должен иметь хорошую коммуникативную способность и знание психологии, чтобы правильно понимать потребности каждого клиента.
Обязанности шоппера
Шоппер, в отличие от стилиста и имиджмейкера, работает напрямую с клиентом в магазине одежды. Его задача заключается в выборе подходящей одежды и аксессуаров, исходя из пожеланий и бюджета клиента. Шоппер должен быть ориентирован на тренды и уметь находить идеальное сочетание цены и качества.
Таким образом, каждая из этих профессий имеет свои особенности и может быть подходящей для разных людей с разными интересами и талантами.
Визажист или стилист – это специалист, который создает уникальный и неповторимый образ клиента. Это широкий профессиональный диапазон: от работы только с макияжем до создания образа в целом, начиная от прически и заканчивая нарядом. Часто парикмахеры также называют себя стилистами, но только некоторые из них действительно имеют высокий уровень профессионализма и могут работать над образом в целом.
В области стилизации существуют также специалисты, которые работают с одеждой, формируют ее стиль и общий образ клиента. Кроме того, есть свадебные стилисты, которые осуществляют комплексную работу, включая создание прически, макияжа и образа, соответствующего характеру невесты, тематике и общей концепции свадьбы.
Идеальный стилист должен обладать профессиональными знаниями в различных областях моды: начиная от колористики и заканчивая модными тенденциями, а также понимать особенности различных типов лица и фигуры. Тем не менее, изучение этой професии довольно доступно, поэтому если есть желание попробовать свои силы, то можно пройти курсы стилистов и начать свою карьеру в этой области.
Имиджмейкер - это более высокий уровень профессиональной деятельности в области создания образа личности и формирования его имиджа в первую очередь с помощью манеры поведения, мимики и речи. Как правило, работа имиджмейкера направлена на создание неповторимых образов, которые запомнятся людям и вызовут нужные ассоциации.
В этой области, в некотором смысле, пересекаются профессиональные интересы маркетологов и имиджмейкеров. Оба создают «товар», который должен быть успешно продан и задуман определенным образом. Именно поэтому будущие специалисты в области имиджа, в том числе и имиджмейкеры, изучают PR-технологии, работу с социологическими законами, культурой и этикетом, а также модными и дизайнерскими тенденциями. Таким образом, обучение на имиджмейкера занимает более продолжительный период времени и требует больших затрат.
Оказание услуг имиджмейкера пользуется спросом в первую очередь у политиков и знаменитостей, связанных с медиа-индустрией. Однако сегодня все больше частных лиц, владельцев бизнеса, актеров и тех, кто стремится к изменениям в своей жизни, задумываются о создании своего образа. Все больше людей понимают, как важно восприниматься окружающими, чтобы добиваться успеха как в личной, так и профессиональной сферах, и потому услуги имиджмейкера востребованы с каждым годом.
Шоппер - это узкая направленность услуг, которая поможет вам правильно сформировать гардероб. Особенности работы шоппера заключаются в том, что он общается с клиентом, узнает о его целях и стиле жизни. Далее производится анализ гардероба, где он отмечает переполненные и недостающие вещи, а также показывает, какие вещи вы надеваете чаще, а также какие сочетания стоит использовать.
Далее происходит третий этап,- поход по магазинам, где шоппер подбирает новые вещи, руководствуясь уже проведенным анализом цели клиента и гардероба. По сути, шоппер - это стилист с узкой специализацией, поэтому, он должен хорошо знать колористику, цветотипы, стили одежды, типы телосложения, модные тенденции, а также уметь выбрать идеальный вариант из тысяч вариантов.
Если вы любите моду, с удовольствием гуляете по магазинам, стремитесь к поиску эксклюзивных вещей, умеете грамотно подбирать аксессуары и часто получаете комплименты о своем внешнем виде, может быть, стоит задуматься о профессии шоппера.
Выбор курсов в области моды и стиля – важный этап в процессе обучения стилистов, имиджмейкеров и шопперов. Сегодня на рынке присутствуют множество организаций и фирм, предлагающих обучение в данной сфере. К таким организациям относятся как учебные заведения, так и курсы, организованные при модных журналах или имидж-студиях.
Одной из привлекательных особенностей таких курсов является возможность под руководством известных имиджмейкеров проходить авторские программы. В зависимости от ваших целей и пожеланий, вы можете получить диплом о дополнительном профессиональном образовании или сертификат краткосрочных курсов. Этот выбор будет зависеть от того, что именно вы ожидаете от курсов. Если вашей целью является развитие профессионализма, то вам подойдут курсы с дипломом. В случае, если вы сомневаетесь в своем выборе и хотите попробовать себя в данной сфере, то сертификат краткосрочных курсов может стать хорошим стартом.
В любом случае, выбирая курсы в области моды и стиля, помните, что качество обучения будет зависеть от выбранной организации. Лучше заранее изучить репутацию и отзывы организации, чтобы в дальнейшем не разочароваться в выбранном курсе.
При выборе курсов имиджмейкера, стилиста или шоппера необходимо учитывать несколько важных факторов.
Во-первых, обращайте внимание на репутацию компании, которая проводит обучение. Изучите, как долго организация уже работает на рынке, кто ее партнеры, кто ведет занятия и какую квалификацию имеет учитель. Также важно узнать, какие документы будут выданы по окончанию курса.
Например, стоит знать, что только на программах свыше 254 академических часов можно получить настоящий диплом, соответствующий российскому законодательству. На курсах же, которые занимают меньшее количество времени, выдается только сертификат.
Во-вторых, обратите внимание на содержание обучения. Хорошо, если компания предоставляет различные форматы обучения, включая интенсивы, профессиональную переподготовку и дистанционные курсы. Важна и практика – на курсах должна быть не только теория, но и практические упражнения. Например, если вы изучаете модные тенденции, историю моды и правила составления гардероба, на курсах также должны присутствовать практические занятия, на которых можно получить навыки шопинг-сопровождения, индивидуальной работы с клиентами и продвижения своих услуг.
В-третьих, смотрите на стоимость курсов. В большинстве случаев цены начинаются от 7000 рублей за курс и могут достигать 100 000 рублей. Стоимость зависит от продолжительности занятий, престижности школы и содержания учебной программы.
Наконец, обратите внимание на успехи учеников компании. Ознакомьтесь с отзывами о школе и обратите внимание на реальные истории выпускников. Ищите информацию в Интернете, на форумах или на специализированных сайтах. Если у школы хорошая репутация, то вы сможете это легко определить.
Несмотря на то, что на рынке существуют специализации «стилист» и «имиджмейкер», часто они объединяются в одну профессию – «имидж-стилист» или «стилист-имиджмейкер». К тому же, многие курсы представляют собой лишь обучение шопперов, поэтому будьте внимательны при выборе курсов.
Фото: freepik.com