Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Действительно, автомобиль – это не самая дешевая забава. Это становится еще более очевидным, когда вы приезжаете на очередное ТО или, что еще хуже, на неожиданный ремонт. Если к тому же у вас есть автомобиль бизнес-класса или выше, то расставание с большой суммой – практически неизбежно. Как же сохранить свое финансовое благополучие и в то же время вернуть автомобилю бывшую работоспособность?
Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и стоимость
Автомобили «Мерседес» лидируют среди автомобилей по надежности и долговечности. Однако без регулярного технического обслуживания в сертифицированном сервисе, «жизнь» вашего автомобиля может быть укорочена, а гарантийные обязательства завода-изготовителя могут быть нарушены.
«Мерседес-Бенц» предлагает два вида технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Выбор видов обслуживания зависит от километража вашего автомобиля и типа двигателя.
Тип двигателя | Вид тех. обслуживания | Периодичность |
---|---|---|
Дизельный | Малое ТО | 10 000 км |
Дизельный | Большое ТО | 20 000 км |
Бензиновый | Малое ТО | 15 000 км |
Бензиновый | Большое ТО | 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания содержит обязательный перечень работ, а стоимость услуг строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и частоты обслуживания.
Однако, практика показывает, что стоимость технического обслуживания может значительно отличаться в разных автосервисах – разброс цен порой достигает 10 000 – 12 000 рублей. Например, по данным издания Autonews.ru, стоимость первого ТО в различных сервисных центрах крайне различается: в «Мерседес-Бенц Звезда» было заявлено о тарифе 20 300 рублей, тогда как «Автофорум» запросил всего 12 000 рублей.
В рамках малого ТО автомобиль должен пройти комплекс работ в соответствии с системой ASSYST, включающий замену моторного масла, замену воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку тормозной системы, наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.
Большое ТО также включает в себя комлпекс работ согласно системе ASSYST, замену моторного масла, замену пылевого фильтра, проверку состояния навесного оборудования, проверку электронных систем, проверку ходовой части, проверку тормозной системы, проверку наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.
Привилегией владельцев автомобилей «Мерседес» является возможность использования электронного помощника ASSYST, который напомнит о необходимости прохождения очередного ТО.
Сегодня в автомобильном мире машины "Мерседес-Бенц" рассматриваются, наряду с японскими автомобилями, как эталон надежности. Как правило, эти автомобили не ломаются. Однако, если пришло время ремонта, то денежные расходы могут быть огромными. В 2012 году организация Warranty Direct, которая собирает статистические данные по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила три модели "Мерседес" в список худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Касательно стоимости ремонта, важно отметить, что цены могут колебаться в зависимости от дилерского центра. Тем не менее, в любом случае для ремонта "Мерседеса" необходимо отслужить ощутимую сумму. Например, окраска детали кузова "Мерседес-Бенц" обойдется в 10 000 рублей. Все это говорит о том, что премиум-бренды приравниваются к премиум-ценам.
Рассказывая об отдельных "болезнях", присущих "Мерседесам", сложно создать рейтинг: каждая модель имеет свои хорошие и плохие стороны. Например, на автомобилях E-класса порой возникают проблемы с электрикой, что связано с российскими зимами, к которым "немцы" не всецело приспособлены.
Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?
При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.
Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.
Официальный сервисный центр "Мерседес-Бенц" имеет безусловный авторитет в глазах автовладельцев, однако не все уверены в том, что здесь все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполнены на высшем уровне. Взять хотя бы случаи, когда в целях экономии могут залить масло подешевле, не соответствующее спецификации производителя, а другое качество могут предложить по цене, не отразившейся при этом на стоимости услуг. Некоторые клиенты так же могут быть уверены, что приемуществами официального сервиса являются обязательные и необходимые мероприятия по регулярному техническому обслуживанию.
На самом деле, сотрудники техцентра также могут рекомендовать "процедуры", не имеющие отношения к регламентным ремонтным работам, а навязанная покупка может быть отнесена к числу стратегических мероприятий для повышения продаж. В то же время привычные автомастерские подобной квалификации и технического оснащения не имеют, поэтому поиск другого места для обслуживания автомобиля может быть крайне проблематичным и неприемлемым для многих потребителей.
Неофициальные сервисные центры – это неплохая альтернатива официальным дилерам, если речь идет о премиальных автомобилях, например, «Мерседес-Бенц». Однако, обращаясь в неофициальный центр, есть свой риск. Во-первых, некачественная работа может привести к серьезным проблемам с автомобилем, особенно если речь идет о кузовном ремонте или работе с силовой установкой, где требуется высокая квалификация и оборудование.
Если вы всё же решили обратиться к неофициальному сервису, стоит искать независимые СТО, которые являются участниками программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Участие в этой программе дает доступ к официальным каналам замены оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».
Говоря о расценках, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в неофициальном сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе стоимость достигает 100 000 рублей. Это позволяет сэкономить немалую сумму, но, если ваш автомобиль находится на гарантии или вы планируете его продать в ближайшее время, стоит задуматься, стоит ли рисковать и обращаться к неофициальному сервису. Но если машина вам дорога, то можете обратиться в данную СТО, но всегда лучше оценивать риски и искать проверенные сервисные центры.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com