Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно последним изменениям в законодательстве, определенные виды транспортных средств должны быть оборудованы контрольными устройствами, известными как тахографы. Несоблюдение этого требования заставит владельцев автомобилей платить штрафы. Реакция владельцев и водителей ТС на это новшество была неоднозначной; многие из них не поддерживали такую меру, увидев в ней еще один способ вымогательства денег и создания проблем.

Для понимания ситуации исследуем тему более подробно. Мы расскажем, когда и для каких целей необходимо устанавливать тахограф, как устройство работает, какие плюсы и минусы есть у его использования, а также сколько стоит монтаж и эксплуатация прибора.

Тахограф

Зачем устанавливают тахограф на автомобили и как он работает?

Тахограф – это контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля, чтобы регистрировать основные параметры движения транспортного средства. Он автоматически записывает информацию о скорости движения, пути, затраченном времени на работу и отдых водителя, а также другие параметры.

Для отслеживания этих показателей используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает даже при выключенном двигателе, автоматически записывает данные в память и хранит их определенное время.

Тахографы могут быть как аналоговыми (дисковыми), так и цифровыми. Аналоговые устройства считаются устаревшими, так как они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. Ныне все автомобили и автобусы, выпускаемые сегодня, оснащаются цифровыми приборами.

Кто обязан устанавливать тахограф на свои транспортные средства? Какие виды ТС подлежат обязательной установке контролирующего устройства?

Согласно Приказам Минтранса РФ №36, №273 и №348, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые в сфере пассажирских и грузоперевозок. К ним относятся ТС следующих категорий: М 2 и М 3 - автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно; N 2 и N 3 - грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5-12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Устройства должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и требованиям территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР.

Контрольным устройством должны пользоваться индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Картой водителя устройство обладает ограниченный срок действия, который можно продлить. Водитель не может использовать устройство без карты или с чужим чипом. Одним из главных преимуществ тахографа является то, что данные в памяти устройства защищены от редактирования и доступ имеют только лица, заинтересованные в мониторинге, такие как владелец автомобиля, водитель и контролеры, осуществляющие проверку.

Интересным фактом является то, что хотя установка тахографа на личный транспорт по закону не обязательна, иногда его используют и частные автовладельцы.

Перед тем, как определяться с необходимостью установки тахографа, следует рассмотреть его функции и выявить, с какими задачами этот прибор справляется лучше всех.

Несомненный плюс тахографа — возможность отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени с помощью модуля GPS/ГЛОНАСС. За счет этого диспетчер может следить за перемещением транспорта и устранять простои машины, несанкционированные рейсы и другие нарушения. Кроме того, тахограф позволяет контролировать скорость и соблюдение ПДД: при нарушении скоростного режима это обязательно будет зафиксировано, а точность измерения скорости довольно высока. В случае аварии тахограф позволяет подтвердить, что водитель был прав. Также устройство записывает данные о работе автомобиля в центральной памяти в течение года и на карте водителя — 28 дней.

Тахограф обладает еще одной не менее важной функцией — возможностью обработки данных о маршруте. С помощью компьютерных программ можно расшифровать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства. Контроль режима труда и отдыха водителя тоже является обязательным и может быть осуществлен благодаря тахографу, который отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов. Кроме того, прибор информирует водителя о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Установка тахографа актуальна для владельцев коммерческих компаний, занимающихся перевозками. Такой контроль помогает увеличивать производительность труда, предотвращать несанкционированные действия со стороны водителей, а следовательно, повышать эффективность бизнеса.

Тем не менее, нужно помнить о минусах тахографа. Это в первую очередь его цена, так как покупка и установка тахографа требуют немалых затрат. Еще одним минусом является ограниченный срок службы СКЗИ: модуль необходимо менять каждые три года. Между тем при соблюдении правил установки и эксплуатации данный прибор может быть беспрецедентно полезным для контроля скорости, труда и отдыха водителей.

Владельцы транспортных средств должны оснащать их контролирующим устройством в соответствии с материальными обязанностями. Вопрос о стоимости установки тахографа сегодня актуален. Стоимость устройства состоит из двух составляющих: цены на сами приборы и стоимости работ, связанных с их монтажем и настройкой.

Стоимость тахографа зависит от марки и комплектации устройства, включая наличие модема GPRS. Средняя цена тахографа находится в районе 30 000 рублей.

Стоимость работ по установке тахографа определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. Установка нового тахографа обычно включает в себя активацию модуля СКЗИ, подключение устройства к бортовой электросети автомобиля, настройку или калибровку и тестирование. Эти работы могут обойтись в 6 000-7 000 рублей. Если требуется замена датчика скорости и спидометра, стоимость работ возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена установки тахографа с завершенной работой составляет от 35 000 до 45 000 рублей.

Согласно приказу Минтранса №36, тахограф необходимо поверять каждые три года, а цена этой услуги составляет около 2 000 рублей. Расходы на обслуживание тахографа также включают замену блока СКЗИ каждые три года.

Тахограф может быть полезен для водителей и предпринимателей, занимающихся перевозками. Он позволяет оперативно удаленно контролировать работу сотрудников и обеспечивает безопасность при эксплуатации транспорта. Расходы на установку и обслуживание тахографа полностью оправданы, учитывая функционал этого прибора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *